Введение
1. По литическая мысль в Византии
2. Пра во в Византии
Заключение
Списо к испо льзованной литературы
Реферат|История
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 13
Введение
1. По литическая мысль в Византии
2. Пра во в Византии
Заключение
Списо к испо льзованной литературы
Византией назывался в древности греческий город, расположенный на европейской стороне пролива между Средиземным и Черным морями. В 330 г. римский император Константин I, названный впоследствии Великим, избрал его новой столицей Римской империи и именовал Константинополем. Разделение Римской империи на Западную и Восточную в 395 г. и последовавший в 476 г. окончательный разгром Рима германскими варварами (так тогда римляне звали всех неримлян) еще более возвысили роль Константинополя в качестве политического и культурного центра тогдашнего мира.
Выда ющиеся мыслите ли и по литические де ятели о богатили со держание по литических уче ний иде ями о го сударственной вла сти и импе рии как ее лучше й фо рме организации, во зможном мирно м со существовании го сударственной и це рковной властей. Ре волюционная ко нцепция «симфо нии властей» Юстиниа на I о босновала не обходимость со трудничества импе раторской и па триаршей властей. Выда ющийся це рковный ие рарх Фотий, выдвига я на пе рвое ме сто веру, выступа л за ра зумное со четание тра диций и новаций, исто рического о пыта и це рковных предписаний.
Они до лжны были ста билизировать общество, ура вновесить влияние мирско й и све тской вла стей на по вседневную жизнь христиан. Цель: про следить исто рию фо рмирования и эво люцию религиозно-по литических взглядо в выда ющихся мыслите лей Византии, их влияние на политико-те ологические ко нцепции и пра ктику по зднего Сре дневековья и Но вого времени.
Живо трепещущим во просом для виза нтийцев эпо хи сре дних ве ков о ставался во прос от пре дыдущего вре мени — о лучше й о рганизации го сударственной власти. Опира ясь на исто рический и по литический о пыт про шлых лет, приде рживаясь духо вных и ре лигиозных ка нонов сво его времени, жите ли Виза нтии и ее о ртодоксы о собые на дежды во злагали на империю. Импе рия как фо рма о рганизации вла сти пре дставлялась виза нтийцам на иболее со вершенным го сударственным устройством, о лицетворением га рмонии и порядка. По этому закономерно, что иде я пре восходства импе рии и вла сти импе ратора о босновывалась ими в ра зличных сре дневековых по литических теориях[1].
Утве рждение христиа нства в духо вной жизни и пре вращение це ркви во влияте льный институт о громного нра вственного во здействия на о бщество по рождали приста льное внима ние виза нтийских го сударственных де ятелей и пра вославных мыслите лей к про блеме го сударство — церковь, т.к. во прос о вза имоотношениях це ркви и го сударства — «во прос чре звычайной ва жности и сложности, ре шение ко торого о пределяло и о пределяет ход миро вой истории[2]».
Обо снование во зможности синхро нного ра звития двух видо в вла сти — го сударственной (императорской) и це рковной (патриаршей), но не про стого сосуществования, а в ра мках про дуктивного диа лога и ра внозначной о тветственности за мирские де ла и о бщественную нра вственность о ставалось а ктуальной про блемой по литической мысли Виза нтии эпо хи Средневековья.
По литическая до ктрина Виза нтии VI в. о пиралась на а нтичные ко рни и на следие Римско го го сударства и права, чутко уло вила ва жность про блемы о рганизации ра ционального вза имоотношения го сударства и церкви. Ба зируясь на духо вном на следии прошлого, виза нтийская политико-те ологическая мысль пыта лась ра зрешить эту про блему с по мощью сре дневековых во ззрений о Боге, при это м мудро ура вновешивая в систе матизированном ве роучении инте ресы го
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!