Введение
1. Природа добра и зла
2. Проблема добра и зла
Заключение
Список используемой литературы
Реферат|Литература
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 11
Введение
1. Природа добра и зла
2. Проблема добра и зла
Заключение
Список используемой литературы
Анализ ценностей в рамках философии культуры неизбежно сталкивается с проблемой добра и зла.
Добро – одна из высших ценностей человека и его культуры. Но можно ли считать зло ценностью? Конечно, большинство людей ответят отрицательно. Если под злом понимать все негативные явления, действия и процессы с точки зрения идеалов добра, справедливости, гуманизма в широком смысле, то возникают вопросы, связаны ли они, во-первых, с культурой, а во-вторых, с культурой. к культуре. , к ценностям. Если слово «негативные ценности» считать бессмысленным, то их нельзя включить в мир человеческих ценностей. Это решение является здравым смыслом. Ни один здравомыслящий человек не скажет, что воровство является культурным достоянием. Если мы считаем, что культура – это совокупность ценностей, то из мира культуры следует исключить негативные явления.
Однако культура – это все, что создано человеком, а это значит и негативное. Поэтому мы должны либо пересмотреть первоначальное определение культуры, либо отказаться от ее отождествления с набором ценностей. Но есть и отрицательные стороны в культуре.
Очень четко характеризуются человек, его моральный облик, уровень его культурного развития, его ценностные ориентации, что он предпочитает, его жизненные приоритеты, какой путь он выбирает в своей жизни. Эти ориентации отражаются в его деятельности, общении с другими людьми, самооценке и оценке других людей.
Проблемы добра и зла тесно связаны с моральными ценностями человека. Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и общества, поскольку являются ценностями, характеризующими истинный образ жизни человека, уровень отделения человека от животного мира.
Интерес к этике — одна из характерных особенностей нашего времени. Моральные конфликты, обсуждаемые на страницах газет и журналов, как правило, вызывают массу переписок и живую человеческую реакцию. В общем, это естественно. Чем более зрелыми являются человек и общество, тем больше их волнуют моральные проблемы.
Этика – это наука о моральном добре и зле и ее применение к человеческому поведению. Он исследует конечную цель человеческой жизни и ее поведение, связанное с достижением этой цели и отклонением от нее. С момента своего возникновения этика была призвана занять позицию по одной из вечных проблем морали — моральному злу.
Всю историю этики можно рассматривать как движение от продолжающейся борьбы между абсолютизмом и конвенционализмом к диалектическому пониманию зла через временные, но нередко моральные отклонения, преодоление эксцессов и однородности прежних установок.
С точки зрения императивного ценностного содержания добро и зло представляют собой две стороны одной медали. Они взаимно детерминированы и в этом отношении равны. Человек знает зло, потому что имеет определенное представление о добре; он переживает плохое и ценит хорошее. Желание только добра кажется утопичным, и в то же время невозможно полностью отказаться от зла, не рискуя потерять добро. Существование зла иногда представляется условием или неотделимым условием добра [3].
Согласно одной, менее распространенной точке зрения, добро и зло — это принципы одного и того же миропорядка, находящиеся в постоянной и непреодолимой борьбе. Этот взгляд, признающий равномерность противоположных принципов мира, называется дуализмом. Наиболее яркое проявление религиозно-этического дуализма произошло в первой половине III в. Манихейство — это учение, основанное персидскими манихеями на основе различных религиозных традиций. Согласно манихейству, в мире борются два самостоятельных и самостоятельных начала добра и зла или света и тьмы. В ходе их постоянной борьбы переплетаются различные элементы добра и зла. Посланники Бога — Будда, Заратустра, Иисус и, наконец, сам Мани — должны были, согласно этому учению, на вечность обозначить четкие границы между двумя началами. Сам Мани был забит камнями зороастрийскими жрецами, но его учение дошло до Европы и приняло форму различных ересей на протяжении всего Средневековья. Манихейство – еретическая ветвь христианства.
И добро, и зло относительны – к высшему добру, нравственному идеалу как образу совершенства, или Добра (с большой буквы). Но противоположность добра и зла абсолютна. Этот конфликт реализуется через человека: через его решения, действия и ценности.
Иногда приходится слышать слова об абсолютном зле. Это утверждение может показаться вполне убедительным: если есть абсолютное добро, то должно быть и абсолютное зло. Возможны две интерпретации абсолютного зла, исходя из возможных мифологических и религиозных значений. Согласно первому, абсолютное зло представлено сатаной. Но выше мы показали, что это может быть дуалистическая точка зрения, такая как манихейская точка зрения, которая предполагает, что Бог стоит над сатаной. Это также может быть учение в духе мировых религий, где сатана — это падший ангел или потерянный сын Божий; оно обусловлено Богом и не является в этом смысле безусловным [1].
1. Бердяев Н.А. Диалектика божественного и человеческого. - М .: АСТ; Харьков: Фолио, 2006. - 623 с.
2. Гулыга А.В. Русская идея и ее создатели. - М .: Товарищ, 1996. - 214 с.
3. Ефимов Г.И. Проблема зла и насилия в моральной философии Бердяева. М .: Лад, 1994 - 284 с.
4. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. М .: АСТ, 2006.
5. Иванова А. А. Русская классическая философия: от Ф. М. Достоевского до И. Ильина. - М .: Диалог, 2006. - 429 с.
6. Ильин И.А. О силовом сопротивлении злу. - М .: Дар, 2005. - 480 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!