Введение
1. Церковная печать России в системе журналистики в начале хх в
2. Религиозная проблематика журналистики начала ХХ века
Заключение
Список используемой литературы
Реферат|Журналистика
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 12
Введение
1. Церковная печать России в системе журналистики в начале хх в
2. Религиозная проблематика журналистики начала ХХ века
Заключение
Список используемой литературы
Российская журналистика уже давно активно развивает свой образовательный потенциал, участвуя в процессе передачи и накопления традиционных духовно-нравственных ценностей.
Проблема кризиса духовности, безыдейности в журналистике стала очевидной с началом ее массовости. Сегодня свидетельством этого явления являются такие тенденции, как формирование медиапотоков, новаторство традиционных духовно-нравственных ценностей, трансмиссия моделей поведения, выражающих потребительское, индивидуалистическое расовое мышление. Увеличивается число тревожных симптомов, связанных с попытками вовлечения средств массовой информации в антицерковную пропаганду, представляющую угрозу духовной безопасности России.
Российская журналистика уже давно активно развивает свой образовательный потенциал, участвуя в процессе передачи и накопления традиционных духовно-нравственных ценностей. Проблема кризиса духовности, безыдейности в журналистике стала очевидной с началом ее массовости. Сегодня свидетельством этого явления являются такие тенденции, как формирование медиапотоков, новаторство традиционных духовно-нравственных ценностей, трансмиссия моделей поведения, выражающих потребительское, индивидуалистическое расовое мышление. Увеличивается число тревожных симптомов, связанных с попытками вовлечения средств массовой информации в антицерковную пропаганду, представляющую угрозу духовной безопасности России.
В начале 20 века пресса и радио были основными инструментами государственной пропаганды. В советский период авторы посвятили критике религиозного учения множество работ, появилась даже антихристианская и антирелигиозная пресса.
Существовала и церковная цензура, которая в России, например, была менее строгой, чем цензура, которую осуществлял Ватикан в Европе, но имела реальные и действенные рычаги, позволяющие не только запрещать, но и запрещать. неприятные поступки. Церковная цензура распространялась главным образом на книги, а не на периодические издания, и антицерковные сочинения Льва Толстого пострадали больше, чем любой другой автор.
Церковь и религиозные издания всегда поддерживали правительство. Ни в одном ведомстве, ни в каком направлении общественного мнения не было такой массовой и распространенной печати, как церковная. До 1917 года почти 25% издававшихся в Российской империи газет и журналов были конфессиональными. И подавляющее большинство из них были православными — к 1917 году журналов и газет было более полутора тысяч. В то же время церковная журналистика также оказала значительное влияние на общественное сознание [5].
Русская Православная Церковь имела мощную издательскую базу. Синоды, монастыри, духовные академии и лауреаты имели свои типографии – даже не типографии, а мощные полиграфические центры. Именно на этой материальной основе сложилась обширная и уникальная сеть изданий, продолжавшая быстро развиваться в начале ХХ века. Это было действительно огромное количество печатной продукции, которая служила преградой для защиты и спасения паствы от революционных течений и идей, духовно-нравственного воспитания народа, борьбы с безбожием, атеизмом и материализмом.
Всего было издано около 70 «Епархиальных ведомостей» — по одному в каждой епархии. Кроме них существовали «Приходские трактаты» и крупные теоретические учреждения — прежде всего синодальные издания, духовные академии и семинарии.
Так, в период правления Священного Синода, с 1888 года, еженедельник «Церковные ведомости» издавался тиражом 40 000 экземпляров, занимая центральное место в системе печати Русской Православной Церкви. Подписка на него была обязательной для церковного духовенства и всех религиозных учреждений.
Православный евангелист поддержал императрицу. Орган Московской духовной академии - "Духовный вестник" (1892-1916), орган Казанской духовной академии - "Православный собеседник", плюс "Известия Киевской духовной академии".
1. Ахмадулин, Е.В. История отечественной журналистики XX века. Учебник для академического бакалавриата / Е.В. Ахмадулин, Р.П. Овсепян. - М.: Юрайт, 2016. - 423 c.
2. Жилякова, Н. В. История отечественной журналистики конца XIX – начала XX веков + хрестоматия в эбс 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата / Н.В. Жилякова. - М.: Юрайт, 2016. - 169 c.
3. Кузнецов, И. В. История отечественной журналистики (1917-2000). Учебный комплект: учебное пособие, хрестоматия / И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2018. - 871 c.
4. Овсепян, Р. П. История новейшей отечественной журналистики / Р.П. Овсепян. - М.: Издательство МГУ, Наука, 2005. - 352 c.
5. Смирнов, С. Н. История отечественного государства и права / С.Н. Смирнов. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 336 c.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!