Реферат|Журналистика

Религиозная проблематика журналистики начала ХХ века

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 12

Введение

1. Церковная печать России в системе журналистики в начале хх в

2. Религиозная проблематика журналистики начала ХХ века

Заключение

Список используемой литературы

 

Российская журналистика уже давно активно развивает свой образовательный потенциал, участвуя в процессе передачи и накопления традиционных духовно-нравственных ценностей.

Проблема кризиса духовности, безыдейности в журналистике стала очевидной с началом ее массовости. Сегодня свидетельством этого явления являются такие тенденции, как формирование медиапотоков, новаторство традиционных духовно-нравственных ценностей, трансмиссия моделей поведения, выражающих потребительское, индивидуалистическое расовое мышление. Увеличивается число тревожных симптомов, связанных с попытками вовлечения средств массовой информации в антицерковную пропаганду, представляющую угрозу духовной безопасности России.

Российская журналистика уже давно активно развивает свой образовательный потенциал, участвуя в процессе передачи и накопления традиционных духовно-нравственных ценностей. Проблема кризиса духовности, безыдейности в журналистике стала очевидной с началом ее массовости. Сегодня свидетельством этого явления являются такие тенденции, как формирование медиапотоков, новаторство традиционных духовно-нравственных ценностей, трансмиссия моделей поведения, выражающих потребительское, индивидуалистическое расовое мышление. Увеличивается число тревожных симптомов, связанных с попытками вовлечения средств массовой информации в антицерковную пропаганду, представляющую угрозу духовной безопасности России.

 

  1. 1. Церковная печать России в системе журналистики в начале хх в.

В начале 20 века пресса и радио были основными инструментами государственной пропаганды. В советский период авторы посвятили критике религиозного учения множество работ, появилась даже антихристианская и антирелигиозная пресса.

Существовала и церковная цензура, которая в России, например, была менее строгой, чем цензура, которую осуществлял Ватикан в Европе, но имела реальные и действенные рычаги, позволяющие не только запрещать, но и запрещать. неприятные поступки. Церковная цензура распространялась главным образом на книги, а не на периодические издания, и антицерковные сочинения Льва Толстого пострадали больше, чем любой другой автор.

Церковь и религиозные издания всегда поддерживали правительство. Ни в одном ведомстве, ни в каком направлении общественного мнения не было такой массовой и распространенной печати, как церковная. До 1917 года почти 25% издававшихся в Российской империи газет и журналов были конфессиональными. И подавляющее большинство из них были православными — к 1917 году журналов и газет было более полутора тысяч. В то же время церковная журналистика также оказала значительное влияние на общественное сознание [5].

Русская Православная Церковь имела мощную издательскую базу. Синоды, монастыри, духовные академии и лауреаты имели свои типографии – даже не типографии, а мощные полиграфические центры. Именно на этой материальной основе сложилась обширная и уникальная сеть изданий, продолжавшая быстро развиваться в начале ХХ века. Это было действительно огромное количество печатной продукции, которая служила преградой для защиты и спасения паствы от революционных течений и идей, духовно-нравственного воспитания народа, борьбы с безбожием, атеизмом и материализмом.

Всего было издано около 70 «Епархиальных ведомостей» — по одному в каждой епархии. Кроме них существовали «Приходские трактаты» и крупные теоретические учреждения — прежде всего синодальные издания, духовные академии и семинарии.

Так, в период правления Священного Синода, с 1888 года, еженедельник «Церковные ведомости» издавался тиражом 40 000 экземпляров, занимая центральное место в системе печати Русской Православной Церкви. Подписка на него была обязательной для церковного духовенства и всех религиозных учреждений.

Православный евангелист поддержал императрицу. Орган Московской духовной академии - "Духовный вестник" (1892-1916), орган Казанской духовной академии - "Православный собеседник", плюс "Известия Киевской духовной академии".

1. Ахмадулин, Е.В. История отечественной журналистики XX века. Учебник для академического бакалавриата / Е.В. Ахмадулин, Р.П. Овсепян. - М.: Юрайт, 2016. - 423 c.

2. Жилякова, Н. В. История отечественной журналистики конца XIX – начала XX веков + хрестоматия в эбс 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата / Н.В. Жилякова. - М.: Юрайт, 2016. - 169 c.

3. Кузнецов, И. В. История отечественной журналистики (1917-2000). Учебный комплект: учебное пособие, хрестоматия / И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2018. - 871 c.

4. Овсепян, Р. П. История новейшей отечественной журналистики / Р.П. Овсепян. - М.: Издательство МГУ, Наука, 2005. - 352 c.

5. Смирнов, С. Н. История отечественного государства и права / С.Н. Смирнов. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 336 c.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское