ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятия и виды внешнеэкономической деятельности
1.2. Участники внешнеэкономической деятельности в России
1.3. Факторы влияния на развитие внешнеэкономической деятельности предприятия
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Методы оценки эффективности внешнеэкономической деятельности организации
2.2. Особенности формирования стратегии внешнеэкономической деятельности организации
2.3. Стратегическое планирование ВЭД организации: опыт зарубежных стран
2.4. Пути совершенствования внешнеэкономической деятельности предприятия посредством разработки стратегии ее развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. Внешнеэкономическая деятельность играет ключевую роль в экономике и функционирования предприятия. В настоящее время внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность товарно-финансовых связей и сделок с иностранными субъектами. Современным предприятиям необходимо поддерживать ее для реализации экспорта в зарубежные страны. Для сохранения внешнеэкономических связей и взаимодействия с новыми сетями и дальнейшего развития, предприятию необходимо вырабатывать стратегии для интеграции в новые рынки на территориях других стран и сохранения старых позиций.
На пути к постановке подобных задач предприятие сталкивается с определёнными рисками и показателями, нуждающимися в их анализе и дальнейшем прогнозе, поэтому предприятие прибегает к аналитическим инструментам, прогнозированию и новым управленческим решениям, которые помогут достигнуть намеченных стратегических целей. Стратегия внешнеэкономической деятельности организации считается важной и значимой сферой деятельности, так как предприятие открывает для себя новые возможности, связанные с расширением рынка сбыта, вырабатывает конкурентные преимущества за счет распространения на зарубежных рынках и повышения собственного имиджа.
Степень разработанности. Существенный вклад в развитие предмета внешнеэкономической деятельности предприятий внесли в многочисленных научных работах такие ученые исследователи, как Покровская В.В., Алехнович А.В., Воронкова О.Н., Стровский Л.Е. Так же исследованием внешнеэкономической деятельности предприятий занимались такие исследователи как Романова В.Я., Барышева Е.А., Кигинько М.Р., Горшков В.А. и другие.
Целью курсовой работы – исследование теоретических и практических аспектов формирования стратегии внешнеэкономической деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты стратегии внешнеэкономической деятельности организации;
2. Исследовать и охарактеризовать особенности формирования стратегии внешнеэкономической деятельности организации;
3. Проанализировать опыт зарубежных стран по стратегическому планированию ВЭД организации;
4. Разработать пути совершенствования внешнеэкономической деятельности предприятия посредством разработки стратегии ее развития.
Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность.
Предмет исследования - экономические процессы формирования стратегии внешнеэкономической деятельности организации.
Методы исследования включают в себя методики экономического, теоретического, логического и сравнительного анализа, синтез, графический метод.
Теоретической и методологической основой исследования стали исследования ведущих зарубежных и отечественных ученых в области управления, оценки внешнеэкономической деятельности на промышленных предприятиях. Нормативно-правовую базу исследования составляют Законы РФ, Указы президента РФ, Постановления Правительства РФ, международные стандарты.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ
2. Федеральный закон от 18.07.1999 N 183–ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об экспортном контроле»
3. Бабак Л.М., Веретеникова О.А., Осипов В.А. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7-6. – С. 1011-1015
4. Бовтунов И. Ю. Риски во внешнеэкономической деятельности предприятий // Молодой ученый. — 2017. — №20. — С. 237-240.
5. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под ред. Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 450 с.
6. Горемыкин В.А., Суркова Е.А. Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия// Справочник экономиста. – 2014. - № 1. – С.36.
7. Дорошенко И.В. Внешнеэкономическая стратегия развития России: сущность, направление. - Кубань.: Кубанский государственный университет. -2014., с.275.
8. Крохичева Г.Е., Архипов Э.Л., Зенцова К.С., Новикова Е.И. Внешнеэкономическая деятельность в системе экономической безопасности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №2 (2017)
9. Конева Анна Игоревна Факторы влияния на развитие внешнеэкономической деятельности предприятий // Развитие общественных наук российскими студентами. 2017. №1.
10. Курочкина Э. С. Влияние ценовой политики на внешнеэкономическую деятельность предприятия, KANT, 2012
11. Линецкий А. Ф., Тарасов А. Г., Ковалев В. Е. Роль регионов во внешнеторговой деятельности России в условиях новых геополитических вызовов // Экономика региона. — 2017. — Т. 13, вып. 3. — С. 827-838
12. Новикова Т.С. Выбор стратегии развития организации // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3
13. Орлова В.С. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебное пособие. – Вологда: изд-во: Вологодский государственный университет, 2016
14. Подтверждение соответствия во внешнеэкономической деятельности: Общие понятия и международное регулирование торговли : учебное пособие / Н.К. Казанцева. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 116 с
15. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 731 с.
16. Романова В.Я. Экономическая сущность ВЭД //Актуальные вопросы экономических наук (с.41–45), 2014
17. Саутченкова Ю.Н. Стратегии внешнеэкономической деятельности организации // Инновационная наука. 2016. №4-2 (16).
18. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 333 с.
19. Сукманов Э.В., Лиманская М.В. Стремление к международной конкурентоспособности как приоритетное направление внешнеэкономической деятельности предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 6
20. Смирнов С.А. Опыт индикативного планирования в российской практике // Научно- образовательный центр «Технологии товароведческой, таможенной и криминалистической экспертизы»: сборник научных работ. – 2015. - № 6. – С. 331.
21. Сайт «Total-Raiting.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://total-rating.ru
22. Трифонова Е.Ю., Приказчикова Ю.В. Концептуальные основы стратегического управления внешнеэкономической деятельностью предприятия // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 7. – С. 37-50.