Введение
1. Сущность толпы
2. Общая классификация и типы толпы
3. Основные характеристики толпы
4. Факторы, влияющие на толпу
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 14
Введение
1. Сущность толпы
2. Общая классификация и типы толпы
3. Основные характеристики толпы
4. Факторы, влияющие на толпу
Список литературы
Прежде всего, необходимо прояснить вопрос о понимании толпы. Здесь четко очерчены традиционные различия между интерпретацией феномена толпы с политической точки зрения, с одной стороны, и с психологической точки зрения, с другой стороны.
С политической точки зрения, будь то за границей или у нас, толпа - это любое масштабное проявление несанкционированных властями протестов. Это неверно. Например, несанкционированные собрания могут быть вполне организованными. Хотя поведение человеческих масс изменчиво в какой-то случайной или специально подготовленной кем-то форме, это может начать действовать в соответствии с иррациональными законами толпы.
С психологической точки зрения, толпу следует понимать как группу изначально неупорядоченных людей, которые не имеют общей цели сознания или утратили ее и обычно находятся в состоянии эмоционального возбуждения.
Гюстав Лебон - бесспорный основатель социальной психологии. Его работа "Психология толпы" является основой для изучения поведения человека в толпе. Айн Рэнд и В.M.Бехтерев (создатель объективной философии и психологии) также приложил много усилий к этой теме.
Проницательный мыслитель Дж.Спенсер считает, что простая арифметическая сумма или среднее арифметическое признаков набора индивидов проявляется в популяции. У толпы есть универсальный способ вовлечь людей - из-за большого количества собравшихся каждый обретает ощущение своей силы. G.Лебон классифицировал это явление как гипнотический феномен, связывая этот процесс с существованием бессознательной сферы индивидуального разума (далее эта идея была развита Зигмондом Фрейдом).
В рамках работы этого курса мы попытаемся раскрыть понятие людей и охарактеризовать их основные модели поведения в различных условиях на основе современных и исторических психологических работ.
Толпы являются универсальным средством "усреднения людей" - как только в одном месте собирается большое количество (или не так много) людей, немедленно происходит процесс усреднения - люди с более высокой психологической организацией опускаются до уровня людей с более низкой психологической организацией. Согласно Лебону, выражение термина "толпа" не имеет оценочных характеристик - это название человеческого коллектива с особыми характеристиками. Эти характеристики не ограничиваются общими характеристиками составляющих его индивидов, социальной системы, используя современные термины.
Личность исчезает в толпе, а чувства и мысли индивида в толпе стираются с лица земли. У него единая душа (этот принцип выражен в "Законе духовного единства толпы").
Отдельные люди в толпе не обязательно должны появляться в одном месте. Этого достаточно, у них есть единство мыслей и чувств. Например, толпа может представлять собой целую страну. Формирование толпы не зависит от количества составляющих элементов - толпа может состоять из нескольких человек, с другой стороны, если нет необходимых условий, то и сотня человек толпой не станет. Жизни людей также очень различаются по продолжительности. Коллективная душа толпы бессознательна. У Лебона это слово довольно расплывчато (в отличие, например, от Фрейда), но ясно, что генетический компонент расы играет важную роль в бессознательном. Именно благодаря им отдельные люди могут объединяться в группу людей, но сознательно разделять их.
Сущность толпы
Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. «Дегуманизация искусства» и другие работы. Сборник М., Радуга, 1999.
Гидденс Э., Мятежи, толпы и другие формы коллективного действия. // Диалог. №7. 2001.
Лебон Г. Психология народов и масс. Спб.: ЗАО Питер. М., 1999.
Лебон Г. Толпотворение. // Новое время. №3. 1998.
Майерс Д. Социальная психология. М., Норма. 2001.
Прокопович С. Народ и народовластие // Новое время. №27, 1992.
Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. Психологические этюды. Минск, Беларусь, 1998.
Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., Канон. 1994.
Юнг К.Г. Психология биржевой толпы. М., Норма. 2000.
Чалдини Р. Психология влияния. – Спб.: ЗАО Питер. 1998.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!