Философско-правовые идеи Б.Н. Чичерина
Источники
Реферат|Право
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 7
Философско-правовые идеи Б.Н. Чичерина
Источники
Философско-правовые идеи Б.Н. Чичерина
Б.Н. Чичерин был историком, правоведом, философом, публицистом и политическим деятелем. (26 мая (7 июня) 1828 г., стр. гвардии Кирсановского уезда Тамбовской губернии-3 (17) февраля 1904 г.). Он был учителей старшего сына императора.
Он сумел последовательно соединить свободу и государственность, являлся представителем и одним из основоположников государственной историографической школы в России. Все исторически значимые явления связывались Чичериным с деятельностью государства. В то же время он считал, что государство подчиняет человека, делит людей на сословия и порождает политическую несвободу. Его политическим идеалом являлась конституционная монархия. Им была разработана программа либеральных реформ для России.
К основным работам Чичерина можно отнести его диссертацию, посвященную деятельности региональных учреждений России в XVII веке. Труды: "опыты по истории русского права", "Очерки об Англии и Франции - сравнение общественно-политических систем двух стран", философская "логика и метафизика", как сказали бы теперь, политическая работа, "о народном представительстве", пятитомная "История политических учений", двухтомная "собственность и государство", "Философия права", трехтомный "курс государственной науки"[1], политические вопросы.
Как считал Чичерин, у свободы есть две стороны: отрицательная и положительная. Свобода состоит от воли других. Положительной стороной свободы является способность принимать решения и действовать по собственному побуждению, а не по чьему то приказу. Вот почему произвольный выбор действий является существенной и необходимой его частью, без которой он теряет свой важнейший элемент.
Свободу Чичерин разделил на гражданскую, социальную и политическую. В обществе должен быть баланс между гражданской и политической свободой. В деятельности государства выражены интересы народа, что является общим благом. Если свобода захватывает социальную сферу, она полностью разрушает как основы личной свободы, так и основы собственного существования[2]. Однако политическая свобода может привести не только к добру, но и к конфликтам и раздорам в обществе. Общее политическое правило, сформулированное Чичериным, гласит: Чем меньше единства в обществе, тем более концентрированной должна быть власть, и, наоборот, чем сильнее национальное единство, тем более оно должно быть разделено.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!