СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этимология и трактовки понятия «культура» 5
2. Основные функции культуры 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Изучение человеческих обществ, социальных групп и жизни отдельных индивидов возможно с точки зрения анализа социальной особенности человеческих сообществ, которая необходима для осуществления всех видов совместной деятельности. В данном случае речь идет об изучении смысла культуры.
Если говорить о понятии культуры, то её можно отнести как к социальным, так и к гуманитарным, философским наукам, так как культура имеет большое значение не только в жизни отдельного человека (индивида), который является предметом изучения гуманитарных наук, так и для общества, которое является предметом изучения общественных наук.
Нет, пожалуй, другого такого явления, которое так часто обсуждается учеными и философами, как культура. В научной литературе имеется множество определений значений «культура».
Мир культуры столь сложен и многообразен, что каждая наука - философия, история, искусствоведение, этнография, культурология, социология -- находит свою специфическую предметную «нишу» при изучении этого явления.
Данная тема актуальна в настоящее время. Культура чутко реагирует на все перемены, происходящие в социуме и сама оказывает определенное воздействие на него, формируя и определяя многие социальные процессы, включая процессы группообразования и социальной мобильности.
Культура — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение.
Понятие «культура» служит для обозначения многомерного общественно-исторического явления, это исключительно многообразное понятие. Этот термин введен в научный оборот древнеримским политическим деятелем, оратором и философом Марком Туллием Цицероном в 45 г. до н.э. в труде «Тускуланские беседы». У Цицерона речь идет о философии как о «культуре ума» (в смысле «возделывания ума», обработки духовных способностей человека).
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Маркова А. Н., Столяренко Л. Д., Костина А. В., Мартысюк П. Г., Колдина Д. Н., Гуревич П. С., Багдасарьян Н. Г., Качалова К. Н., Кибанов А. Я. и др.
Целью данной работы является изучение понятия культуры, ее смысла и функций, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть этимологию и трактовки понятия «культура»;
- Выявить основные функции культуры.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.