СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Контент о моде в современном медиаполе……………………………….7
Глава 2. Форматы контента о моде в современных аудиовизуальных медиа…………………………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………………….
Список источников и литературы………………………………................................
В современном мире мода является неотъемлемой частью жизни каждого человека, так как ежедневно множество людей не просто следят за современными тенденциями в этой сфере, но и потребляют контент напрямую связанный с этой тематикой. Все более интересными, разнообразными и новаторскими становятся форматы его подачи.
Актуальность исследования. Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы форматы контента о моде стали интенсивно развиваться и сейчас, контент о моде является максимально востребованным как среди любителей, так и среди профессионалов модной индустрии. Например, еженедельное количество просмотров «Модного подкаста» на платформе YouTube выросло в 6,7 раз по сравнению с тем же периодом в прошлом году, а количество людей, еженедельно подписывающихся на YouTube-канал «Модный подкаст» выросло почти на тысячу человек.[1]
Также интенсивно развивается коммуникация между дизайнерами и покупателями, чему во многом способствует именно аудиовизуальный контент, который в свою очередь повышает лояльность аудитории модных брендов и способствует привлечению новой. Например, часть положительных комментариев от пользователей YouTube под интервью с создательницей бренда STUDIO 29 Татьяной Фомичевой «MARIECHER LIVE | STUDIO 29 - интервью с Татьяной Фомичевой» на YouTube-канале MARIECHER составляет 95,6%.[2]
Контент о моде является одним из самых популярных видов медиапродукта в современном медиаполе. Например, в 2023 процентное соотношение людей, отдавших свое предпочтение именно подкастам о моде, которые входят в раздел «культура и искусство» составило 43% от общего количества аудитории подкастов. По данным статистики этого исследования также можно сделать вывод, что большая часть пользователей предпочитает прослушивать подкасты, заменяя ими газеты, журналы и радио по сравнению с результатами 2022 года. 66% опрошенных предпочитают подкасты газетам и журналам (63% в 2022 году), 60% телевидению (62% в 2022 году) и 62% радио (61% в 2022 году).[3]1
Контент о моде характеризуется высокой лояльностью аудитории и постоянным изменением и усовершенствованием. В настоящие время создание и модернизация его форматов является одной из ключевых задач для увеличения количества заинтересованной аудитории, помимо этого, множество прогрессивных форматов его подачи открывает новые возможности для коммуникации дизайнеров с покупателями продукции их брендов.
Медиапродукты о моде обладают множеством особенностей:
- качество и визуальная составляющая контента должна быть эстетически приятна и привлекательна, именно на это чаще всего обращает внимание аудитория заинтересованная в сфере моды;
- постоянное изменение и регулярное обновление контента, так как fashion-индустрия динамично развивается, в моду входит что-то новое, а другое становится неактуальным.
- совершенствование форматов и методов подачи контента, чтобы поддерживать интерес и привлекать новую аудиторию.
Чтобы повышать лояльность аудитории и привлекать новую необходимо правильно выбрать формат. Для того, чтобы сделать это грамотно, важно учитывать влияние множества факторов. В первую очередь, формат контента должен быть подчинен интересам удовлетворения потребностей аудитории, так это может дать значительное преимущество: повысить конкурентоспособность и выделить среди однообразного контента.
Также стоит учитывать современные тенденции в области аудиовизуальных медиа. Как и в любой сфере общественной жизни, освещением и донесением информации до массовой аудитории в сфере моды занимаются средства массовой информации. Создание и популяризацию контента осуществляют fashion-журналисты. Это люди, которые разбираются в сфере моды, анализируют модные тенденции, интерпретируют под целевую аудиторию, имеют креативное мышление и могут выражать свои мысли в визуальной форме.
Объект исследования – современные аудиовизуальные медиа.
Предмет исследования – форматы контента о моде в современных аудиовизуальных медиа.
Цель исследования – провести анализ форматов контента о моде в современных аудиовизуальных медиа.
Задачи. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Во-первых, рассмотреть контент о моде в современном медиаполе.
Во-вторых, изучить форматы контента о моде в современных аудиовизуальных медиа.
Теоретическая база. Теоретическую основу и информационную базу исследования составили научные труды исследователей А.В. Шумского, Т.Н. Ананьевой, С.Н. Борисовой, Е.С. Радионцевой.
Эмпирическая база. Эмпирическую базу исследования составили выпуски телепрограммы «Модный приговор» на Первом канале, телепрограмма «Рогов в деле» на СТС, видеоподкаст от «Подкаст.Лаб» - «Не лыком шиты», выпуск на YouTube канале fashion-эксперта Александра Рогова ROGOV LIVE «ТОП #10 МОДНЫХ ТРЕНДОВ весна-лето 2024 / Александр Рогов», выпуск на YouTube-канале Марии Червоткиной MARIECHER «MARIECHER LIVE | SORELLE ERA - интервью с Верой Холмовой», выпуск на YouTube-канале Мадонны Мур «Александр Васильев: русская мода сейчас, эмиграция и возвращение в Россию» и другие.
Методы исследования. Для осуществления задач использованы следующие методы исследования:
- анализ научной литературы;
- анализ контента;
- сравнение;
- обобщение.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.
[1] Видеоподкаст «Модный подкаст». YouTube канал «Модный подкаст». Платформа YouTube. URL: www.youtube.com/@modnypodkast (дата обращения: 26.03.2024)
[2] Интервью с создательницей бренда STUDIO 29 Татьяной Фомичевой «MARIECHER LIVE | STUDIO 29 - интервью с Татьяной Фомичевой». YouTube канал MARIECHER. Платформа YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=4XEZ64UfpyA (дата обращения: 26.03.2024)
[3]1 Интернет-издание о инновациях VC.ru. Как изменилась аудитория подкастов и ее отношение к рекламе в 2023 году. URL: https://vc.ru/media/1009699-kak-izmenilos-otnoshenie-rossiyskih-reklamodateley-k-podkastam-v-2023-godu-issledovanie-layfhakera (дата обращения: 26.03.2024)