СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СКАФФОЛДИНГ 5
1.1. Понятие и сущность скаффолдинг 5
1.2. Методики используемые Скаффолдинг 10
1.3. Возможность использования скаффолдинг для детей среднего школьного возраста 16
2. ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ СКАФФОЛДИНГ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИННОЯЗЫЧНОМУ ПИСЬМУ 23
2.1. Скаффолдинг в проектном обучении немецкому языку 23
2.2. Стратегия скаффолдинга в обучении немецкому языку 29
2.3. Методика скаффолдинга при обучении письму 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
В настоящее время ключевым понятием в сфере карьеры, образования и межличностного общения является коммуникация. Без умения коммуницировать с другими людьми невозможно быть полноценной частью современного общества. Особую роль играет также владение иностранными языками и способность изъясняться на том или ином языке. Развитие данного навыка зависит от ряда факторов, в том числе индивидуальных. Зачастую изучающие иностранный язык сталкиваются с так называемым языковым барьером, который мешает свободно понимать и использовать иностранную речь в общении. Более того, языковой барьер может стать причиной плохих оценок у школьников или студентов, так как скорость и качество усвоения материала у каждого изучающего разные.
Однако в арсенале современного учителя имеется множество приемов и стратегий обучения иностранному языку, которые помогают адаптировать тот или иной материал или задание к учащимся всех возрастов и уровней владения языком. В современном обществе чрезвычайно важно умение общаться с людьми. Школьные учебные программы по иностранным языкам в первую очередь ставят цель сформировать универсальные учебные действия, а также развить четыре вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Особое место в данном случае занимает умение говорения, так как устная часть является одним из самых сложных моментов в изучении иностранного языка. К примеру, одной из основных задач современного обучения говорению на уроках немецкого языка является развитие способности успешно осуществлять общение с представителями разных культур [10].
Стоит отметить, что на данный момент многие учителя в школах сталкиваются не только с низкой мотивацией к учебе и рассеянным вниманием учеников, и с так называемой «выученной беспомощностью» [1]. Современные педагоги отмечают, что когда в процессе освоения какого-либо материала задание кажется ученику непосильно сложным конкретно для него и его уровня, то учащиеся с низкой мотивацией прекращают выполнение задания, не доделав его до конца, так как сомневаются в своих способностях. Главной задачей преподавателя в такой ситуации - повысить мотивацию в процессе изучения иностранного языка. Центральное место в таком случае занимает технология «Scaffolding».
Цель работы – проанализировать возможности образовательной технологии скаффолдинг для обучения письиу на уроках немецкого языка для детей среднего школьного возраста
Предмет исследования – методика обучения иностранного языка детей среднего школьного возраста
Объект исследования – использования методики скаффолдинг для обучения письму на уроках немецкого
Задачи работы:
- Исследовать понятие и сущность скаффолдинг
- Охарактеризовать методики используемые скаффолдинг
- Проанализировать возможность использования скаффолдинг для детей среднего школьного возраста
- Рассмотреть скаффолдинг в проектном обучении немецкому языку
- Изучить стратегию скаффолдинга в обучении немецкому языку
- Дать характеристику методике скаффолдинга при обучении письму
- Быковских, О. И. Скаффолдинг как вид педагогической поддержки при реализации предметно-языкового интегрированного обучения / О. И. Быковских // Калининградский вестник образования. – 2022. – № 2(14). – С. 22-29.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
- Корепанова, И. А. Три понятия о реальности детского развития: обучаемость, зона ближайшего развития и скаффолдинг / И. А. Корепанова, М. А. Сафронова // Культурно-историческая психология. – 2011. – № 2. – С. 74-83.
- Минеева, О. А. Обучение письменной речи на уроках английского языка с применением образовательной стратегии «скаффолдинг» / О. А. Минеева, А. А. Панина // The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy. Psychological and pedagogical sciences. – 2022. – Vol. 2, No. 60.
- Попов Л. М., Устин П. Н. Скаффолдинг – метод актуализации интеллектуально- личностного потенциала субъекта научно-образовательной деятельности // Экопсихологические исследования – 6: экология детства и психология устойчивого развития. 2020. №6.
- Соколова, Е. И. Методика «скаффолдинг» в дискурсе академического письма / Е. И. Соколова // Непрерывное образование: XXI век. – 2023. – № 3(43). – С. 159-170.
- Чувилева, Н. В. Скаффолдинг как эффективный способ обучения профессионально ориентированному чтению / Н. В. Чувилева // Профессионально-ориентированное обучение языкам: опыт и перспективы : Сборник материалов Ежегодной всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 14–16 февраля 2023 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2023. – С. 177-183
- Barzilai S., Blau I. Scaffolding game-based learning: Impact on learning achievements, perceived learning, and game experiences // Computers and Education. 2014. Vol. 70.
- Belland B. R. Instructional scaffolding in STEM education strategies and efficacy evidence. Logan: Springer In-ternational Publishing AG Switzerland, 2017.
- Belland B. R., Walker A., Olsen M. W., Leary H. A pilot meta-analysis of computer-based scaffolding in STEM education // Educational Technology & Society. 2015. Vol. 18 (1).
- Dale L., Van der Es W., Tanner R. CLIL skills. Haarlem: European Platform, 2011.
- Doo M. Y., Bonk C., Heo H. A meta-analysis of scaffolding effects in online learning in higher education // The International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2020. Vol. 21 (3). https://doi.org/ 10.19173/irrodl.v21i3.4638
- Gasevic D., Adesope O., Joksimovic S., Kovanovic V. Externally-facilitated regulation scaffolding and role as-signment to develop cognitive presence in asynchronous online discussions // The Internet and Higher Educa¬tion. 2015. Vol. 24. https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2014.09.006
- Hannafin M., Land S., Oliver K. Open learning environments: Foundations, methods, and models // Instructional- design theories and models: in 4 vols. Mahwah - L., 1999. Vol. II. A new paradigm of instructional theory / ed. by Ch. M. Reigeluth.
- Luria A. R. Cognitive development: Its cultural and social foundations. 1976. URL: https://www.marxists.org/ archive/luria/works/1976/problem.htm
- Nguyen Q. N. Teachers' scaffolding strategies in Internet-based ELT classes // TESL-EJ. 2022. Vol. 26. No. 1. https://doi.org/10.55593/ej.26101a1
- Ismail, et al. 2010. Exploring ESL Students’ Apprehension Level and Attitude towards Academic Writing. The International Journal of Learning, 17(6). Illinois: Common Ground Publishing LLC.
- Jacobs, et al. 1981. Testing ESL Composition: A Practical Approach. Rowley, MA: Newburry House.
- S. 2013. Writing Anxiety: A Case Study on Students’ Reasons for Anxiety in Writing Class. Anadolu Journal of Education Sciences International, January, 3(1).
- E.D. 2006. “Scaffolding” Students’ Writing in EFL Class. TEFLIN Journal, 17(2)