Контрольная работа|Безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Контрольная Дайте определение дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2012 | Страниц: 24

17. Дайте определение дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Ка­кие задачи решает БЖД? Как осуществляется управление БЖД?

15. Дать определение допустимой (условно безопасной) силе электротока. В чём различие биологического воздействия постоянного и переменного электро­тока?

12. Дать характеристику огнегасительных средств

15. Дать понятие коэффициента естественной освещенности (КЕО)

5. Как осуществляется государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда?

16. Правила поведения и способы защиты населения в очаге радиоактивного заражения

17. Дайте определение дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Ка¬кие задачи решает БЖД? Как осуществляется управление БЖД?

С наступлением нового века в российском обществе наконец осознан приход нового постиндустриального этапа безопасности человека. Эволюция общественного сознания, настоятельное и непрерывное давление государственных ведомств и общественных организаций, озабоченных обеспечением безопасности – все это вместе взятое обеспечило преодоление определенного порога. Стало ясно, что подготовка молодежи к повседневному решению задач безопасности становится в 21 веке судьбоносной для общества на всех его уровнях.

Основы безопасности жизнедеятельности отнесены к естественно-научной области знаний и поставлены, таким образом, в один ряд с классическими образовательными областями: химией, физикой, биологией, экологией, математикой и другими.

Сегодня дисциплина БЖД опирается на осознанную, но стихийно обозначившуюся потребность общества, на правила безопасного поведения, выработанные практикой или смежными областями науки, на законы государства по безопасности и защите населения. Однако этого недостаточно. Сегодняшние законы государства, являющиеся частью политики, потребности и правила поведения могут изменяться со временем. Поэтому в основе новой общеобразовательной области, предназначенной для подготовки молодежи к жизни должна быть наука – систематизированное и обобщенное знание об объективных закономерностях существования и развития природы, человека и общества. Именно научный подход позволяет понимать и прогнозировать процессы и явления, эффективно действовать в данной сфере жизнедеятельности. Эта наука должна быть самостоятельной и иметь свои методологические подходы.

Важно подчеркнуть, что человек как индивид-личность не может рассматриваться вне социума – общества. Человек для нас – самое ценное и уязвимое, но и наиболее опасное для себя и среды обитания создание на Земле.

Главная цель этой науки – выявление закономерностей безопасного развития, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасных условий жизнедеятельности человека и общества, выработка соответствующих мер по их упреждению, локализации и устранению.

Специфической особенностью науки о безопасности жизнедеятельности является то, что ее феномен нельзя изучить методами частных наук или простым суммированием их методов. Ее проблематика охватывает многие, если не все, области человеческого знания и является результатом взаимодействия, целостного взаимосвязанного проявления разнообразных, но однородных по своей сути проблем. Ясно, что здесь требуется своеобразный синтез методологий многих наук.

Естественно-научная ориентация науки о безопасности жизнедеятельности выражается в том, что она, оформляясь в качестве самостоятельной области знаний, методологически опирается на уже сложившиеся стандарты в классическом естествознании – в биологии, физике, химии, медицине и т.д.

Общественная ориентация проявляется не менее многообразно, охватывая такие науки, как история, политология, философия, психология, социология, экономика и др.

Технологическая ориентация проявляется во взаимосвязи с техническими дисциплинами всех направлений – от техники безопасности при производственных процессах до информатики и кибернетики.

В методологическом плане наука о безопасности жизнедеятельности по своему общенаучному статусу является современной комплексной наукой фундаментально-прикладного характера. Фундаментальной в том смысле, что исследует и познает закономерности такой сферы, которая не освещается никакой другой ныне существующей наукой: никакие отдельные науки и научные направления не изучают сферу жизнедеятельности человека

  1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. 2002 г.
  2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. 2003 г.
  3. Кукин П.П., Лапин В.Л. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда. 2003 г.
  4. Мучин П.В. Безопасность жизнедеятельности. 2003 г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
2015 год 25 стр.
Контрольная ОБЖ. Чрезвычайные ситуации. Причины техногенных аварий и катастроф, вариант 1 СибГУТИ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское