Отчёт по практике|Педагогика

НИР Подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2024 | Страниц: 51

Введение

  1. Развитие одаренности школьников как психолого-педагогическая проблема
  2. Подготовка педагогических кадров к работе по развитию одаренности учащихся

Выводы

Литература

Социальный запрос современного общества отражает переход от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Новые вызовы, связанные информатизацией, научными открытиями, появлением новых профессий ставят требования мобильности в профессии и образовании. Необходимо готовить выпускников владеющих основами научных методов познания окружающего мира, мотивированных на творчество, инновационную деятельность подготовленных к осознанному выбору профессии, понимающие значение профессиональной деятельности для человека и общества.

В современной школе происходит изменения процесса обучения, связанного не только с передачей необходимого объема знаний, но и передачей способов получения знаний. Необходимость такого перехода рассматривается в психолого-педагогических трудах А.О. Карпова [50], М.В. Кларина [51],  Нагаева И.А. [79], А.Н. Поддьякова [92], А.В. Хуторского [137] и др.

Особую роль в этом выполняют учителя их готовность решать эти запросы с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика и раскрытия его возможностей и способностей.

Устанавливая требования к результатам освоения образовательной программы (углубленный уровень), ФГОС СОО конкретизирует и утверждает их, как сформированные исследовательские умения необходимые для анализа различных физических явлений; выдвижения гипотез; владения методами самостоятельного планирования и проверки в эксперименте [125].

Эффективность образовательной деятельности заключается не только в повышении успеваемости учеников, но и в предоставлении школьникам возможности построения индивидуальной образовательной траектории. Такая подготовка учащихся может осуществляться по четырем направлениям:

- физические олимпиады;

- учебно-исследовательская деятельность;

- физические конкурсы;

- техническое творчество.

Таким образом, система образования должна не только выявлять талантливых детей, но в первую очередь предлагать каждому ребенку такую образовательную траекторию, которая будут развиваться его индивидуальные особенности, направленные на общественно значимую деятельность.

Различные подходы при работе с одаренными детьми рассматривали педагоги (А.А. Бударный, Б.С. Гершунский, Б.Т. Лихачев, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, М.И. Шабунин, Г.Н. Яковлев и др.), психологи (Л.C. Выгодский, В.В. Давыдов, В.Н. Дружинин, Н.В. Кузьмина, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Сериков, Н.Ф. Талызина, Н.Б. Шумакова, Дж.П. Гилфорд, Дж.С. Рензулли, Дж. Фримен и др.), методисты (О.А. Абдуллина, Ю.И. Дик, И.Д. Зверев, В.И. Земцова, С.Е. Каменецкий, В.Н. Мощанский, Н.Д. Никандров, И.А. Новик, В.Г. Разумовский, А.В. Усова и др.).

А.А. Бударный выделил три группы учеников: с высокими, средними и низкими учебными возможностями. Эти критерии определяют различия учащихся в процессе обучения, носят общий характер [21].

Б.С. Гершунский рассматривал глобальные проблемы развития образования в долгосрочной перспективе, в третьем тысячелетии [29].

Б.Т. Лихачев исследовал вопросы организации детского коллектива и развития личности. Особое внимание уделено психологическим аспектам педагогических явлений, пониманию детской личности как субъекта воспитания и обучения [67].

Л.C. Выгодский исследовал психолого-педагогические закономерности развития детей в различные периоды жизни [25].

В.В. Давыдов, его работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития [35].

В.Н. Дружинин описывал современный инструментарий психодиагностики интеллекта и креативности [37].

Н.В. Кузьмина довольно полно описывает педагогическую реальность и дает возможность понять место и структуру такого педагогического феномена как педагогическое мастерство. Автор акмеологической концепции непрерывного образования, исследований закономерностей и факторов достижения вершины профессионализма, творческого долголетия [56].

А.Н. Леонтьев изучал проблемы формирования личности [67].

С. Л. Рубинштейн, область его научных интересов включала в том числе теорию и методологию способностей [100].

В.В. Сериков разрабатывал теоретические основы и практические аспекты проектирования педагогических систем, направленных на развитие личности учащихся [107].

Н.Ф. Талызина изучала закономерности и механизмы процесса учения, формирования умственных действий и познавательных умений [118].

Н.Б. Шумакова рассматривала проблемы обучения и развития талантливых детей и подростков в условиях средней общеобразовательной школы [145].

Дж. Рензулли разработал концепцию одаренности, согласно которой одаренность есть сочетание трех характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень), креативности, настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу) и дополнительно эрудиции и благоприятной окружающей среды [98].

Дж. Фримен изучал концепции одаренности в разных государствах и прослеживал практические следствия из теоретических различий в них. Уделял внимание как внутри, так и внешкольным образовательным средствам. На основе анализа делал выводы о многообразии форм помощи одаренным детям и совершенствовании условий их образования [130].

Значительный вклад в разработку проблемы формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся в русле проблемно-рефлексивного и деятельностного подходов представлен в психолого-педагогических исследованиях А.А. Бударного [21], В.В. Давыдова [35], И.С. Винниковой [23], Г.Б. Голуб [30], В.М. Шеймана [143],  A.B. Хуторского [138], И.О. Якиманской [147] и других. Индивидуальные образовательные траектории учащихся связывают с реализацией деятельности, которая для них является личностно значимой. Так, A.B. Хуторской рассматривают индивидуальную образовательную траекторию, как реализацию собственного потенциала ученика [138].

Педагогическое проектирование как профессиональная деятельность учителя представлены в трудах Е.В. Андриенко [5], Т.А. Безматерных, О.Ю. Терещенко О.Ю. [13], И.Л. Беленок [14], Б.С. Гершунского [29], В.И. Земцовой [43], Г.С. Костюк [53], Н.В. Кузьминой [56], Д.Г. Левитес [61], В.В. Новицкого [83].

Подготовка учителя к педагогическому проектированию образовательного процесса рассматривается в работах О.А. Абдуллиной [1], Т.С. Фещенко [129].

Анализируя работы вышеперечисленных авторов, можно сделать вывод о том, что в большинстве источников:

- не показаны проблемы специфики построения индивидуальной образовательной траектории для талантливых учащихся;

- не разработана методическая система подготовки учителя  к проектированию и организации индивидуальной образовательной траектории талантливых учащихся.

Как результат создавшейся ситуации возникают противоречия:

- между необходимостью учета особенностей, талантливых учащихся в образовательном процессе и недостаточным уровнем подготовки учителей к организации углубленного изучения  на этапах общего образования;

- между целесообразностью построения индивидуальной образовательной траектории для талантливых учащихся и неразработанностью проблемы подготовки учителя к проектированию индивидуальной образовательной траектории таких учащихся.

Проблема состоит в поиске ответа на вопрос, какой должна быть методическая подготовки учителя  к проектированию и организации индивидуальной образовательной траектории талантливых учащихся, позволяющая обеспечить готовность учителя к осуществлению этих процессов.

В данной связи решение рассматриваемой проблемы в педагогике сегодняшнего дня можно, на наш взгляд, соотнести со следующими аспектами.

  1. Подготовка учителя в системе образования и посткурсовой период к построению индивидуальной образовательной траектории талантливых учащихся, должна включать:

Всего 147 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Педагогика
2012 год 32 стр.
Отчет по практике в средней школе
Telesammit
Отчёт по практике Педагогика
2015 год 8 стр.
Учебно-ознакомительная практика на базе МБОУ Гимназия №13
Telesammit
Отчёт по практике Педагогика
2013 год 32 стр.
Отчет по летней практике НГПУ
Telesammit
Отчёт по практике Педагогика
2013 год 11 стр.
Отчет по практике в школе НГПУ
Telesammit
Отчёт по практике Педагогика
2017 год 21 стр.
Отчет по практике Интеллектуальные качества детей
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское