Курсовая работа|География

Курсовая Применение интерактивных картографических пособий при изучении темы «Угольная промышленность России»

В работе выявлено значение картографического метода в обучении географии, изучены особенности применения в обучении географии традиционных картографических пособий, определены методические особенности применения в процессе обучения интерактивных картографических пособий, разработан план-конспект урока «Угольная промышленность России» с применением интерактивных картографических пособий.

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 27

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

1. Значение картографического метода в обучении географии

2. Особенности применения в обучении географии традиционных картографических пособий

3. Методические особенности применения в процессе обучения интерактивных картографических пособий

4. План-конспект урока «Угольная промышленность России» с применением интерактивных картографических пособий

Заключение

Список использованных источников

Социально-экономические процессы в развитии общества XXI в. проникают в сферу образования, создавая новые целевые ориентиры. В условиях нынешней эпохи, ее динамичности, информационной насыщенности объективно возрастает роль школьного образования, усиливается его вклад в воспитание интеллектуального и духовно-нравственного потенциала нации.

Актуальные образовательные цели ориентированы на воспитание и развитие личности, готовой к активности, творческой самостоятельности и ответственности в жизненных ситуациях. Именно поэтому главными критериями качества образования, в том числе географического, признаются сформированные у школьников умения применять усвоенное содержание в жизненных ситуациях, в самообразовании и профессиональной деятельности.

Понимание актуальных целей школьного географического образования подтверждается также изменениями в географической науке, усилением конструктивного (преобразовательного) характера ее современных исследований. Сегодня география предлагает пути решения многих проблем жизни общества (экологических, демографических и др.). «Чтобы быть реально полезной людям, география должна осуществлять контроль за состоянием и качеством окружающей среды, давать прогноз условий жизни людей и принимать участие в управлении средой...»1. Именно поэтому современное школьное географическое образование должно исходить из необходимости формирования умений и способов деятельности как основы в развитии компетенций учащихся.

Таким образом, современные образовательные цели школьной географии выстроены с учетом компетентностного подхода и существенно меняют сложившуюся методическую систему обучения. Акцент в определении целей, содержания школьного географического образования и оценивании его результатов смещается к практической составляющей обучения, т.е. к процессу приобретения школьниками опыта в решении практико-ориентированных задач. В связи с этим практическая деятельность становится важнейшим компонентом образовательного процесса и это можно реализовать с использованием интерактивных картографических пособий.

Анализ современного географического образования позволил выявить следующие проблемы в практике школы:

1) учителя в ходе учебного процесса не всегда учитывают особенности формирования географических умений, практические работы осуществляют бессистемно, не закрепляя практически значимые умения учащихся;

2) содержание практических заданий с картографическими пособиями не в полной мере отражает конструктивное направление современных географических знаний.

Во многом положение дел обусловлено противоречиями, которые характеризуют современную практику работы школы: между усиливающейся практической значимостью географического образования для современного общества и неразработанностью методики овладения школьниками умениями в процессе обучения географии, основанной на изучении интерактивных картографических пособий.

Выше изложенное противоречие указывают на необходимость теоретического обоснования и разработки методической модели реализации практической составляющей обучения географии в соответствии с актуальными целями и задачами школьного образования и современными тенденциями развития географических исследований.

Цель работы – определить значимость применения интерактивных картографических пособий при изучении темы «Угольная промышленность России».

Объект исследования – картографический методы в изучении географии.

Предмет исследования – применение интерактивных картографических пособий при изучении темы «Угольная промышленность России».

Задачи:

1. Выявить значение картографического метода в обучении географии.

2. Выявить особенности применения в обучении географии традиционных картографических пособий.

3. Определить методические особенности применения в процессе обучения интерактивных картографических пособий.

4. Разработать план-конспект урока «Угольная промышленность России» с применением интерактивных картографических пособий.

Методы следования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация; моделирование.

1.  Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. – М.: Просвещение, 1990. – 303 с.

2.  Берлянт А.М. Картография. – М.: Аспект-пресс, 2001. – 336 с.

3.  Буланов С.В. Современная картографическая подготовка школьников: цели, содержание, образовательные технологии. – Владимир, 2005. – 48 с.

4. Булдакова Н.Б. Особенности работы с интерактивными картами на уроках экономической географии // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2014. – №1. – С. 75-78

5. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. и др. География России. Хозяйство и географические районы. Учебник для 9 класса. – М.: Дрофа, 2011 – 288 с.

6.Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / И. Г.Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.

7. Зебарева М. А., Махрова М. Л. К вопросу о развитии картографической компетенции у студентов на лекциях в рамках дисциплины «Экономическая и социальная география зарубежных стран» при изучении раздела «Мировое хозяйство» // Вестник науки и образования. – 2015. – № 6 (8). – С. 56.

8. Иванов Ю.А. Методика преподавания географии: учебно-методическое пособие по методике преподавания географии / Ю.А. Иванов; Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест: БрГУ, 2012. – 420 с.

9.  Комиссарова Т.С, Картография с основами топографии: Учеб. для студентов. высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 2001. – 181 с.

10.  Котляков В.М. География в меняющемся мире. Т. 3. – М.: Наука, 2003. – С. 9-22.

11.  Максаковский В.П. Географическая культура: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 416 с.

12. Махрова М.Л., Зебарева М.А., Тесевич А.А. Электронная карта как средство в развитии картографической компетентности будущих учителей географии // Проблемы современной науки и образования. – 2015. – № 1 (31). – С. 96-97.

13. Преображенский В.С. Поиск в географии. – М.: Просвещение. 1986. – 223 с.

14. Программно-методические материалы. География. 6-11 кл. / сост. В.И.Сиротин. – М.: Дрофа, 2012. – 256 с.

15. Салищев К.А. Картоведение. – М.: Изд-во Моек, ун-та, 1990. – 400 с.

16. Сборник разноуровневых программ. 6-10 классы. География. – М.: Просвещение, 2006. – 190 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа География
2015 год 26 стр.
Курсовая Влияние климата на сельское хозяйство Бразилии
Telesammit
Курсовая работа География
2017 год 38 стр.
Курсовая Сингапур - из третьего мира в первый
Svetlana
Курсовая работа География
2017 год 30 стр.
Курсовая Традиционная культура населения Бразилии
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское