- Исходные данные для проектирования (вариант 4)
Схема гидропривода
Условные обозначения
Введение
- Расчет и выбор элементов гидропривода
2.1. Расчет и конструирование силового гидроцилиндра
2.2 Выбор рабочей жидкости
2.3. Выбор гидроаппаратуры.
2.4. Расчет и выбор трубопроводов
2.5. Расчет характеристики магистральной гидролинии
2.6 Построение характеристики магистрали
2.7 Выбор гидронасоса
- Определение параметров гидропривода
3.1. Расчет и описание построения совмещенных характеристик
3.2. Расчет параметров гидропривода
Список использованной литературы
Широкое применение гидропривода в различных отраслях ма-шиностроения, таких как строительная, дорожная, сельскохозяйственная и транспортная техника, станкостроение и др., происходит благодаря его существенным преимуществам перед другими типами приводов и прежде всего возможностью получения больших усилий и мощностей при ограниченных размерах гидродвигателей. Гидроприводы отличаются высокой энергоемкостью, компактностью, не-большой инерционностью, удобством и легкостью управления, возможностью обеспечения рациональной компоновки, больших передаточных отношений и др.
Гидропривод позволяет перейти к созданию новых машин с высоким уровнем автоматизации, робототехнических систем, гидроимпульсной и другой перспективной техники. Проектирование гидроприводов разнообразных по конструкции и назначению машин и механизмов возможно с использованием типовых, унифицированных и стандартных узлов и элементов, к которым относятся насосы, гидродвигатели различного назначения и т.п. Их использование позволяет сократить сроки проектирования и изготовления гидропривода и машины в целом, упрощается обслуживание и ремонт. Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями по гидроприводу и использующих их в своей инженерной деятельности, имеет первостепенное значение. Создание гидравлического привода с требуемыми параметрами и характеристиками базируется на применении определенных инженерных методов расчета и проектирования.
- Анализ гидравлической схемы
В данной курсовой работе проектируется объемный гидравлический привод грузоподъемного механизма с индивидуальным телескопическим силовым гидроцилиндром. Работа объемного гидропривода поступательного движения для восприятия сжимающих нагрузок и размещение его элементов показана на рисунке 1 на примере автомобиля – самосвала.
Рычаг управления 1 одновременно действует на кран управления 11 и коробку отбора мощности 9, связанную с масляным насосом 10. Положение рычага обеспечивает подъем (П), фиксацию (Н) и опускание (О) кузова. Подъем обеспечивается установкой золотника крана управления 11 в положение А, при этом насос 10 забирает масло из бака 6 по всасывющей гидролинии 7 и нагнетает в гидроцилиндр 4 по напорной гидролинии 5. Под действием давления масла из гидроцилиндра последовательно выдвигаются отдельные звенья 13 и 14. В результате происходит подъем и опрокидывание кузова. При возрастании давления до давления настройки предохранительного клапана 12 этот клапан открывается и часть масла по сливным трубопроводам 8 сливается в бак. Кузов при этом остается в поднятом положении. При установке рычага 1 крана управления в положение «О» (опускание) кран займет положение Б, при котором масло из гидроцилиндра через трубопровод 5, кран управления 11 и трубопровод 8 сливается в бак. Звенья 13 и 14 при этом под действием веса кузова постепенно вдвигаются в корпус цилиндра, кузов опускается.