Введение
1 Общая часть
1.1 Организационная структура предприятия
1.2 Устройство и назначение аппарата высокого давления
1.3 Отказы и неисправности аппарата высокого давления
2 Технологическая часть
2.1 Технологический процесс технического обслуживанию аппарата высокого давления уборно-моечного участка
2.2 Технологический процесс работы с аппаратом высокого давления
2.3 Проектирование уборо-моечного участка
2.3.1 Расчет годового объема работ ТО и ремонта на СТО
2.3.2 Расчет годового объема работ уборо-моечного участка
2.3.3 Расчет численности производственных рабочих уборо-моечного участка
3 Организационная часть
3.1 Подбор технологического оборудования и организационной оснастки уборо-моечного участка
3.2 Расчет производственной площади уборо-моечного участка
4 Охрана труда и окружающей среды
4.1 Техника безопасности на уборо-моечном участке
4.2 Противопожарные мероприятия, принятые на
уборо-моечном участке
4.3 Мероприятия по охране окружающей среды
Заключение
Приложения
Приложение А – Спецификация аппарата высокого давления
Список используемых источников
Актуальность темы определяется тем, что парк легковых автомобилей увеличивается, также возрастает потребность в техническом обслуживании и техническом ремонте легковых автомобилей.
В связи с этим, возникает необходимость строительства новых станций технического обслуживания легковых автомобилей и реконструкции существующих.
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: совершенствование и развитие производственно-технической базы автотехобслуживания - станций технического обслуживания автомобилей.
Первые ходовые прототипы ВАЗ-2107 были построены в 1978 году. Серийное производство модели 2107 стартовало с марта 1982 года. В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск LADA 2107 освоен Ижевским автозаводом.
LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан.
Целью курсового проекта стало проектирование уборно-моечного участка СТО для обслуживания легковых автомобилей.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
− провести анализ СТО и объекта проектирования;
− произвести производственный расчет СТО;
− разработать технологические мероприятия по ремонту КПП ВАЗ-2107;
− указать мероприятия по охране труда и окружающей среды.
1 Общая часть
1.1 Организационная структура предприятия
СТО Авторемсервис расположено по Воскресенская, 18Б Автозаводский район, Тольятти, Самарская область, 445024.
Специализированная станция технического обслуживания выполняет следующие функции:
- технологическое обслуживание и ремонт всех марок отечественных и зарубежных автомобилей;
- мойка и уборка автомобилей без последующего их ремонта;
- ремонт кузов и оперения;
- срочный ремонт автомобиля в присутствии клиента;
- полная или частичная диагностика двигателя, ходовой части и других отдельных элементов и деталей с выполнением регулировочных работ или последующего ремонта;
- замена агрегатов и узлов, выполнение их ремонта;
- ремонт аккумуляторных батарей;
- ремонт, монтаж и демонтаж шин, балансировка колес;
- предоставление услуг по самообслуживанию;
- продажа запасных частей, масел, специальных жидкостей и средств ухода за автомобилем;
- мелкосрочный ремонт;
- проведение технического обслуживания с последующим ремонтом легковых автомобилей.
Кроме этих основных производственных подразделений на СТОА предусматривается: склад запасных частей, помещение для клиентов и административно-бытовые помещения, а также крытая стоянка.