Роль технологии машиностроения в развитии промышленности играет большую роль на данном этапе развития.
В различных областей промышленности применяются различные технологические процессы ведущие к повышению производительности и повышению качества выпускаемой продукции.
Правильное развитие технологии приводит к сокращению расходов на изготовление и проектирование различных видов материалов и инструментов.
Машиностроение обеспечивает изготовление новых и совершенствование имеющихся технологических процессов и технологий, которые составляют в промышленности значительную
долю при производстве промышленных товаров и изделий.
Тем не менее развитие отечественного машиностроения, а не импорт машин и технологий является линией в современном развитии технологии машиностроения.
Темпы ужесточения эксплуатационных характеристик машин постоянно возрастают и машиностроение вынуждено все быстрее решать конструкторские технологические задачи в условиях рыночной экономики , быстрота решения которых играет главную роль при производстве конкурентно способной продукции.
Конструирование и изготовление переставляет собой два основных этапа единого процесса. Эти этапы неразрывно связаны между собой, уже нельзя себе представить конструирование без учета технологических.
Технологические конструкции позволяют экономить затраты повышают точность, использование высокопроизводительное оборудование, оснастку и инструменты, экономить энергию, Чем более технологичной оказывается конструкция, тем совершении и дешевле будет их производство в ходе подготовки которого не требуется проводить корректировку чертежей и проведения доработок.
На этапе производства машины особое внимание обращают на их качество и его важнейшие показатель – точность.
-
технологический анализ рабочего чертежа детали
Деталь относится к классу втулок. Предназначена для установки подшипников. Деталь устанавливается в корпус по наружной поверхности Æ65 мм с упором в кольцо устанавливаемое внутри втулки Æ56 мм шириной 4,4 мм.
Подшипник устанавливаются внутри втулки по поверхности Æ50Н7 мм
Деталь не испытывает больших температурных и механических напряжений.
Ко втулке предъявляются следующие требования:
1.Группа контроля 3 (один образец из партии проходит механические испытания).
2.Овальность и конусообразность поверхности Æ50 мм не более 0,020 мм.
3.Биение торцевое не более 0,01 мм,
4.Цементировать на глубину 0,6…0,9, после шлифовки не менее 0,4
твердость HRCэ=58.
5.Допуски на свободные размеры для отверстий по Н12, для валов по h12, остальные по ± IT14/2.
1.Справочник технолога - машиностроителя том 2 М' Машиностроение, 1986.
2.Н.А. Силантьева. В.Р. Малиновский «Техническое нормирование тpyда в машиностроении» М.: Машиностроение, 1990.
3.В.В. Данилевский «Технология машиностроения» - М.: Высшая шк., 1984
4.И. С. Добрыднев «Курсовое проектирование по предмету «Технология машиностроения» - М.: Машиностроение, 1985.
5.К.С.Колев «Технология машиностроения» - М.: «Высшая школа», 1977