Введение
1.Сущность и виды бюджетных правонарушений в России
2.Понятие и классификация бюджетных санкций
- Основание и порядок применения бюджетных санкций
Заключение
Список литературы
Реферат|Экономика
Авторство: Zzzzz
Год: 2024 | Страниц: 14
Введение
1.Сущность и виды бюджетных правонарушений в России
2.Понятие и классификация бюджетных санкций
Заключение
Список литературы
Как известно, наличие бюджетной и налоговой систем является неотъемлемой частью жизнедеятельности каждого государства, в том числе и Российской Федерации.
Своевременное и в полной мере пополнение бюджетов всех уровней реализации властных полномочий обеспечивает осуществление ключевых функций государства, например, социальной, культурной, экологической и т.д. Поэтому соблюдение законодательства в сфере регулирования бюджетных отношений, а также устранение причин, которые побуждают субъектов права к совершению противоправных посягательств на сложившуюся систему общественных отношений, является первостепенной задачей бюджетно-правовой политики государства.
Как отмечается в юридической литературе, в последние годы доля правонарушений в области бюджетного законодательства значительно выросла. Несмотря на реализацию государством активной антикоррупционной политики и непрекращающуюся борьбу с экономическими преступлениями, правонарушения и преступления в области регулирования бюджетных правоотношений лидируют среди всех прочих правонарушений.
С учетом сказанного борьба с бюджетными правонарушениями обоснованно выступает в настоящий момент в качестве приоритетной задачи нашего государства.
Цель работы рассмотреть основные виды правонарушений в бюджетной сфере. Санкции в бюджетной сфере: понятия, виды, основания и порядок применения.
1.Сущность и виды бюджетных правонарушений в России
Бюджетное правонарушение - это общественно опасное противоправное деяние, запрещенное бюджетным законодательством Российской Федерации, угрожающее применением принудительных мер в отношении правонарушителя.
Статья 306.1 БК РФ предусматривает, что нарушение бюджета - это нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации[1] и иных правовых актов, осуществляемых высшим исполнительным органом государственной власти (органами местного самоуправления) субъекта Российской Федерации для регулирования правоотношений между бюджетом. Итак, существуют следующие виды правонарушений:
1) Непогашенное или не вовремя погашенный бюджетный кредит - Финансовые органы должны бесспорно взыскать не оплаченный остаток бюджетного кредита и наложить штраф в размере трех процентов от текущей процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за несвоевременное погашение, один день за каждое несвоевременное погашение и/или задержать предоставление межбюджетных трансфертов по остатку непогашенной суммы бюджетного кредита (за исключением субсидий).
2) Нарушение условий предоставления бюджетных кредитов - Необходимость бесспорного возмещения суммы бюджетного кредита и/или затрат на его использование и/или приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий).
3) Использование непередаваемых или несвоевременных платежей по бюджетным кредитам - Необходимость бесспорного взимания платы за пользование бюджетным кредитом и штрафов за просрочку платежа. За каждый день просрочки платежа будет взиматься штраф в размере трех процентов от текущей процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и/или приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субсидии) бюджетам, которым были предоставлены бюджетные кредиты для покрытия неоплаченного остатка расходов по использованию бюджетных кредитов в кредит.
4) Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов - Требует бесспорного восстановления суммы межбюджетных трансфертов и/или приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий).
Налоговые органы и Федеральное министерство финансов в соответствии с уведомлением о применении принудительных бюджетных мер принимают принудительные бюджетные меры в случае бюджетных нарушений[2].
Нарушение бюджетного законодательства влечет за собой уголовную ответственность. Наумов А.В. в своих трудах раскрывал понятие уголовной ответственности как меру воздействия государства на людей, совершающих противоправные деяния с признаками уголовной ответственности[3]. Наказание - это форма осознания и исполнения уголовной ответственности. Уголовная ответственность предусмотрена за преступления в бюджетной сфере, а состав находит свое закрепление в ст.281 УК РФ и 282 УК РФ[4].
Нормативно-правовые и правоприменительные акты
Литература
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!