Введение
1. Совокупный спрос и факторы его определяющие
2. Совокупное предложение и факторы его определяющие
3. Классическая теория модели совокупного спроса и предложения
4. Кейнсианская теория модели совокупного спроса и предложения
5. Общее экономическое равновесие
Заключение
Список использованных источников
Степень активности национальной экономики постоянно варьируется. Объемы производства товаров и услуг возрастают вследствие роста производительности труда, увеличения основного капитала, а также новых технологических достижений.
Цель любой экономической системы – достижение макроэкономического равновесия, т.е. сбалансированного состояния экономической системы как единого, целостного механизма.
Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что в макроэкономике, которая изучает не отдельные объекты и процессы, а их совокупности, на первый план выступает равновесие между доходами и расходами общества. Макроэкономический анализ предполагает, прежде всего, анализ совокупного спроса и совокупного предложения. Если на микроуровне взаимодействие спроса и предложения ведет к равновесному уровню цен и выпуска продукции на отдельных рынках и на отдельные товары, то на макроуровне совокупное предложение и совокупный спрос воздействуют на установление равновесного общего уровня цен и равновесного объема производства в экономике в целом.
Цель данной работы – проанализировать совокупный спрос и совокупное предложение.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Исследование понятия совокупного спроса.
2. Исследование понятия совокупного предложения.
3. Изучение классической теории модели совокупного спроса и предложения.
4. Изучение Кейнсианской теории модели совокупного спроса и предложения.
5. Анализ общего экономического равновесия.
1. Совокупный спрос и факторы его определяющие
Функционирование рыночного механизма не просто устанавливает равновесие между спросом и предложением на всех рынках товаров, услуг и факторов производства, но и обеспечивает оптимальное развитие экономической системы в целом. Ранее упрощенно предполагалось, что достижение рыночного равновесия происходит на отдельных локальных (частичных) рынках сравнительно независимо и автономно. Между тем в реальной жизни это далеко не так. Тесно связанными между собой являются функциональные рынки потребительских и инвестиционных товаров, финансовые рынки и рынки труда, рынки научно-технических разработок и информации. Все они объединены ограничением на совокупный доход.
В связи с этим, в любой национальной экономике возникает необходимость постоянно синхронизировать во времени и экономическом пространстве меры и действия, направленные на развитие и регулирование всех рынков, активно формировать их адекватную структуру. Чтобы успешно решать указанные проблемы, следует специально выделить и анализировать состояние частичного и общего равновесия экономической системы. Рынок товаров находится в состоянии равновесия, если при действующем уровне цен величина предполагаемого выпуска продукции равна совокупному спросу или планируемым совокупным расходам.
Совокупный спрос (АD) – это реальный объем валового внутреннего продукта, который домашние хозяйства, фирмы и государство готовы приобретать при каждом данном уровне цен, т.е. экономический агрегат, суммирующий величины локальных спросов на все товары и услуги, предлагаемые на рынке [4, c. 146].
Совокупный спрос имеет две формы: натурально-вещественную и стоимостную.
Натурально-вещественная форма совокупного спроса отражает потребность в товарах и услугах. Его структура может быть представлена:
- определенными видами продуктов и услуг непроизводственного потребления, удовлетворяющими личные и иные непроизводственные потребности;
- совокупностью всех средств производства и производственных услуг (научные исследования и разработки, направленные на совершенствование технологии; обслуживающая производство информация; связь и т. д.).
Совокупный спрос в стоимостном выражении представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами: населением, предприятиями и государством, и общим уровнем цен в экономике.
Включает в себя:
1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: учебник / Е. Ф. Борисов; Моск. гос. юрид. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 535 с.
2. Казарян М. А. Экономическая теория: учеб. пособие для подготовки к экзамену / М. А. Казарян, С. Г. Серяков; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Эконом. фак. – М.: Дело, 2011. – 295 с.
3. Курс экономической теории: учеб. для вузов по экон. специальностям и направлениям / [Чепурин М. Н. и др.]; под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. – Киров: АСА, 2011. – 874 с.
4. Экономика: учеб. для вузов / Е.Н. Лобачева, Н.Е. Алексейчук, В.П. Бычков [и др.]; под ред. Е.Н. Лобачевой; Моск. гос. техн. ун-т. – М.: Экзамен, 2003. – 591 с.
5. Янбарисов Р. Г. Экономическая теория: учеб. пособие для высш. учеб. заведений по специальности 080301 (351300) «Коммерция» и 080111 (061500) «Маркетинг» / Р. Г. Янбарисов. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2009. – 623 с.