Магистерская диссертация|Стратегический менеджмент

PR-стратегия бренда

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Nelada

Год: 2023 | Страниц: 114

Цена: 3 500
Купить работу

 

Введение. 3

Глава 1 Методологические основы разработки PR-стратегии бренда в коммерческой сфере. 7

1.1. Понятие, сущность, составляющие и этапы PR-стратегии. 7

1.2. Цели и методы реализации PR-стратегии в коммерческой сфере. 14

1.3. Оценка эффективности PR-стратегии бренда. 21

1.4. Специфика разработки PR-стратегии бренда на рынке услуг. 27

Глава 2 Положение компании «FIT Service» на рынке автосервисных услуг 35

2.1. Тенденции и перспективы российского рынка автосервисов. 35

2.2. Общая характеристика компании «FIT Service». 44

2.3. Ситуационный анализ конкурентной и коммуникационной среды компании «FIT Service». 49

Глава 3 Разработка PR-стратегии для компании «FIT Service». 63

3.1. Содержание и этапность PR-стратегии для компании «FIT Service». 63

3.2. Реализация первого этапа PR-стратегии и оценка его эффективности. 67

3.3. Корректировка и планирование развития PR-стратегии в компании «FIT Service»  77

Заключение. 84

Список литературы. 92

Приложения. 99

Актуальность заявленной темы обусловлена тем, что в настоящее время в условиях рыночной экономики, прогресса, процессов глобализации, стремительного развития технологий, становления информационного общества, повышения конкуренции на рынке услуг, деятельность по формированию комплексных и эффективных PR-стратегий приобретает особое значение. Для того чтобы обладать преимуществами на рынке, выделить свое предложение среди других, завладеть вниманием аудитории, на которую ежеминутно воздействует множество информации из различных источников, необходимо выработать чёткий план коммуникационных действий и стиль общения со всеми контактными группами с использованием релевантных, современных и прогрессивных средств и методов для достижения организационных и маркетинговых целей и задач.

Особую актуальность PR-стратегии приобретают в деятельности субъектов рынка автосервисных услуг, так как для них важно не только продвижение своего торгового предложения, повышение спроса и отстройка от конкурентов, но и формирование узнаваемости, доверия, ценности, экспертного статуса, репутации, имиджа, лояльности, что требует выработки стратегических целей, планирования и программирования долгосрочных коммуникационных мероприятий. Кроме того, важно выстраивать и непрерывно укреплять отношения с поставщиками, партнёрами, франчайзи, профессиональным сообществом и органами власти, оперативно реагировать на внешние факторы и входящие запросы контактных групп, создавать механизмы идентификации и дифференциации бренда.

Методика планирования и реализации стратегии в области связей с общественностью позволяет перейти на новый уровень построения коммуникационной концепции бренда автосервиса и сделать её более эффективной. Таким образом, значимость исследования заключается в проработке методологических и практических вопросов, касающихся специфики разработки эффективной PR-стратегии бренда сети автосервисов на современном российском рынке. 

Определяя степень научной разработанности, можно отметить, что те или иные аспекты разработки PR-стратегии рассматривались в различных научных трудах зарубежных и отечественных авторов. В частности, фундаментальным исследованиям стратегии посвящены теоретические работы в области стратегического менеджмента И. Ансоффа, Г. Минцберга, М. Портера, А. Чандлера.

Сущность коммуникационных стратегий анализировались в исследованиях К.Н. Байкулевой, Б.И. Еникеевым, Н. В. Моисеевой, С. И. Насыровой, а также в научных статьях С.А. Роганян, Е. А. Толстовой. Логика разработки стратегии коммуникаций СЦТДК, разработанная экономистами П. Смитом, К. Бэрри и А. Пулфордом.

Теории создания и продвижения брендов посвящены исследования К. Бове, Р. Клифтона, З.М. Макашевой, Д. Огилви, В.М. Перция, И.Я. Рожкова

Важно также выделить базовые исследования по теории связей с общественностью С. Блэка, Г. М. Брума, Д. E. Грюнига, П. Диксона, С. Катрипа, Ф. Котлера, Р. Пирсона, А. Х. Сентера, Т. Ханта, а также А. С. Зверинцева, Г. Г. Почепцова, И.М. Синяевой, Л. Н. Федотовой, А.Н. Чумикова, М. А. Шишкиной.

При этом существует потребность в современных и комплексных исследованиях, касающихся специфики формирования и реализации PR-стратегий для брендов рынка автосервисных услуг, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Объектом исследования является PR-стратегия бренда.

Предмет исследования — особенности разработки PR-стратегии бренда на рынке автосервисных услуг.

Цель исследования заключается в разработке PR-стратегии бренда для сети автосервисов «FIT Service».  

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • рассмотреть понятие, сущность, составляющие и этапы PR-стратегии;
  • определить цели и методы реализации PR-стратегии в коммерческой сфере;
  • указать критерии оценки эффективности PR-стратегии бренда;
  • выделить специфику разработки PR-стратегии бренда на рынке услуг;
  • проанализировать тенденции и перспективы российского рынка автосервисов;
  • дать общую характеристику компании «FIT Service»;
  • провести ситуационный анализ конкурентной и коммуникационной среды компании «FIT Service»;
  • разработать содержание и этапы PR-стратегии для компании «FIT Service»;
  • реализовать первый этап PR-стратегии и провести оценку его эффективности;
  • корректировать PR-стратегию для компании «FIT Service» и выделить перспективы дальнейшего развития.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты могут быть использованы в деятельности различных компаний рынка автосервисных услуг по разработке PR-стратегии продвижения бренда.

Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении методологического материала, на тему разработки PR-стратегии бренда на рынке коммерческих услуг.

При написании магистерской диссертации были использованы теоретические и эмпирические методы исследования: анализ, синтез, классификация, обобщение, мониторинг СМИ и сети Интернет, наблюдение, сравнительный анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ, анализ по модели пяти сил Портера, опрос.  

Цель и задачи исследования обусловили его структуру. Магистерская диссертация состоит из введения, трёх глав, которые заканчиваются выводами, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе «Методологические основы разработки PR-стратегии бренда в коммерческой сфере» рассматриваются понятие, сущность, составляющие, этапы, теоретические подходы к оценке эффективности, цели и методы PR-стратегии, выделяется специфика разработки PR-стратегии бренда на рынке услуг.  

Во второй главе «Положение компании «FIT Service» на рынке автосервисных услуг» исследуются тенденции и перспективы российского рынка автосервисов, даётся общая характеристика, а также ситуационный анализ конкурентной и коммуникационной среды компании «FIT Service».

В третьей главе «Разработка PR-стратегии для компании «FIT Service» разрабатываются содержание и этапы PR-стратегии для компании «FIT Service», реализуется первый этап PR-стратегии и приводится оценка его эффективности методом опроса, а также выделяются перспективы её дальнейшего развития. В заключении даются основные выводы по исследованию.

  1. Гражданский кодекс [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
  2. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/

Книги и монографии:

  1. Акулич М.В. Интернет-маркетинг / М.В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2016. – 352 c.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989. – 520 с.
  3. Беляев В.И. Маркетинг / В.И. Беляев. – М.: КноРус, 2018. – 676 с.
  4. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб: Питер, 2016. – 864 с.
  5. Бренд-коммуникации / под ред. В. М. Киселева, Д. В. Федюнина, Л. В. Кутыркиной. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. – 596 с.
  6. Венедиктова Т.Д. Основы теории коммуникации / Т.Д. Венедиктова. – М.: Юрайт, 2017. – 193 с.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2015. – 296 с.
  8. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ / В.В. Волгин. – М.: Дашков и К, 2017. – 496 с.
  9. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2016. – 283 с.
  10. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. – М.: Юрайт, 2019. – 363 с.
  11. Захарова Ю.А. Стратегии продвижения товаров / Ю.А. Захарова. – М: Дашков и К, 2015. – 160 с.
  12. Игрунова О.М. Маркетинговые исследования / О.М. Игрунова, Е.В. Манакова, Я.Г. Прима. – СПб: Питер, 2017. – 224 с.
  13. Карпова С.В. Брендинг / С.В. Карпова, И.К. Захаренко. – М.: Юрайт, 2016. – 438 с.
  14. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 с.
  15. Кондратенко Н.М. Маркетинг / Н.М. Кондратенко. – М.: Юрайт, 2016. – 274 с.
  16. Коноваленко В. А. Теория коммуникации / В.А. Коноваленко. – М.: Юрайт, 2017. – 415 с.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 496 с.
  18. Макашев М.О. Брендинг / М.О. Макашев, З.М. Макашева. – СПб: Питер, 2016. – 288 с.
  19. Минцберг Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж. Куини. – СПб.: Питер, 2016. – 688 с.
  20. Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций / В.Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2018. – 386 с.
  21. Назайкин А.Н. Современное медиапланирование / А.Н. Назайкин. – М: Солон-пресс, 2016. – 448 с.
  22. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговое методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – М: Дашков и К, 2017. – 256 с.
  23. Портер М. Конкурентная стратегия / М. Портер. – М.: Альпина, 2015. – 453 с.
  24. Рожков И.Я. Брендинг / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2016. – 331 с
  25. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенко. – М: Юрайт, 2017. – 560 с.
  26. Смит П. Коммуникации стратегического маркетинга / П. Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд. – М.: Юнити Дана, 2001. – 415 с.
  27. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томсон, А. Дж. Стрикленд. – М.: Вильямс, 2006. – 928 с.
  28. Траут Дж. Маркетинговые войны / Дж. Траут, Э. Райс. – СПб: Питер, 2009. – 304 с.
  29. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью / А.Н. Чумиков. – М.: Аспект-Пресс, 2016. – 520 с.
  30. Шевченко Д.А. Интегрированные коммуникации / Д.А. Шевченко. – М.: Дашков и К, 2019. – 298 с.
  31. Юрасов А.В. Интернет- маркетинг / А.В. Юрасов. – М.: Горячая линия -Телеком, 2016. – 246 c.

Статьи:

  1. Байкулева К.Н. Роль стратегии в развитии организации // Россия в новых социально-экономических реалиях: проблемы и перспективы развития материалы Международной научно-практической конференции. – 2016. – № 5. – С. 6-7.
  2. Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе [Электронный ресурс] // Журнал «Школа университетской науки: парадигма развития». – 2017. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/contents.asp?issueid=923719
  3. Бурцев ЮА. Особенности применения современных методов интернет-маркетинга в России [Электронный ресурс] // Журнал «Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования». – 2016. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26020512
  4. Гаврильева К.Н., Петров М.Е., Конторусова С.С. Правильный выбор стратегии – путь к развитию организации // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – №2-2 (7). – С. 169-174.
  5. Грошев И.В. Краснослободцев А.А. Особенности формирования бренда в сфере услуг [Электронный ресурс] // Издательство «Гребенников». – 2015. – Режим доступа: https://grebennikon.ru/article-6z9o.html
  6. Демченко С.Г., Юсупов Г.Р. Особенности брендинга в сфере услуг [Электронный ресурс] // Журнал «Актуальные проблемы экономики и права». – 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-brendinga-v-sfere-uslug
  7. Еникеев Б.И., Насырова С.И. Продвижение товаров организации: основные стратегии и методы // Маркетинг и маркетинговые исследования: современные научные подходы: научные исследования сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». – 2016. – С. 51-58.
  8. Корнилкова Е.В. Маркетинговые стратегии PR-коммуникации на рынке B2B [Электронный ресурс] // Известия Тульского университета. – 2016. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-strategii-pr-kommunikatsiy-na-rynke-v2v
  9. Кравченко Л.А. Маркетинговая стратегия предприятия: основные принципы и факторы формирования [Электронный ресурс] // Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. – 2016. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30025801
  10. Леонтьева Д.С. PR как инновационная форма развития экономики услуг [Электронный ресурс] // Журнал «Вестник экономики, права и социологии». – 2015. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-kak-innovatsionnaya-forma-razvitiya-ekonomiki-uslug
  11. Лисовенко В.А. Стратегии развития современной организации // Лучшая научная статья 2017. Сборник статей X Международного научно-практического конкурса. – 2017. – С. 140-143
  12. Марчук И. А. Виды и классификация автосервисных предприятий [Электронный ресурс] // Журнал «Молодежь и наука». – 2017. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32306235
  13. Моисеева Н.В. Имидж организации: формирование и продвижение // Теория и практика интегрированных коммуникаций Материалы научно-практической студенческой конференции. Под редакцией Л.А. Итиуридзе, О.Н. Субаевой. – 2016. – С. 158-165.
  14. Питерова А.Ю. Оценка эффективности PR: современные тенденции [Электронный ресурс] // Журнал «Наука. Общество. Государство». – 2016. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-rr-sovremennye-tendentsii
  15. Роганян С.А., Сосницкая Е.Е., Бургун Н.В. Маркетинговая стратегия и ее роль развитии организации // Управление и экономика в XXI веке. – 2017. – №2. – С. 25-29.
  16. Романеева Е.В. Маркетинговое исследование рынка услуг автосервиса [Электронный ресурс] // Журнал «Инновационное развитие экономики». – 2016. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25981118
  17. Романенко Е.В., Левченкова М.Р. развитие стратегий позиционирования организации в сфере услуг // Экономика и социум. – 2015. – №1-4 (14). – С. 374-375.
  18. Толстова Е.А. Влияние факторов внешней и внутренней среды организации на формирование стратегии развития // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – №12-11. – С. 129-132.
  19. Тультаев Т.А. Современные тенденции развития рынка услуг и его принципиальные отличия от сферы материального производства [Электронный ресурс] // Журнал «Статистика и экономика». – 2011. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/14194186
  20. Холин Е.И. Government Relations – специалист: стратегическая роль в компании и перспективы на рынке труда [Электронный ресурс] // Финансовый университет при Правительстве РФ. – 2017. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=35327125
  21. Царева Н. А. Маркетинг в автосервисе [Электронный ресурс] // Алтайский государственный технический университет имени И. И. Ползунова. – 2017. – Режим доступа: http://www.bti.secna.ru/wp-content/uploads/2019/01/Marketing-v-avtoservise.pdf
  22. Цветкова О.И. Определение перспективных методов и инструментов повышения конкурентоспособности предприятий автосервиса [Электронный ресурс] // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2017. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30607160

Интернет-источники:

  1. Автосервис «FIT Service» 2019 – Режим доступа – https://fitauto.ru/new/assets/files/about/FitServicePresentation.pdf (дата обращения: 14 января 2020 года).
  2. Автосервисы попросили Правительство РФ о помощи – Режим доступа – https://www.autostat.ru/news/43503/ (дата обращения: 2 мая 2020 года).
  3. Анализ рынка автосервисов 2019 – Режим доступа – https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-avtoservisov-2019/ (дата обращения: 19 января 2020 года).
  4. Вся статистика Интернета на 2020 год — цифры и тренды в мире и в России – Режим доступа – https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/ (дата обращения: 16 февраля 2020 года).
  5. Как оценить эффективность рекламы социальных сетях – Режим доступа – https://conversion.su/blog/pokazateli-effektivnosti-instagrama/(дата обращения: 14 марта 2020 года).
  6. Какова ёмкость российского рынка услуг автосервиса? – Режим доступа – https://www.autostat.ru/news/42442/ (дата обращения: 14 января 2020 года).
  7. «Настоящий кризис наступит в сентябре»: что происходит с франчайзинговым бизнесом – Режим доступа – https://www.forbes.ru/biznes/399525-nastoyashchiy-krizis-nastupit-v-sentyabre-chto-proishodit-s-franchayzingovym-biznesom (дата обращения: 2 мая 2020 года).
  8. Не день жестянщика. Почему 80% автосервисов в России разорятся через месяц – Режим доступа – https://www.forbes.ru/biznes/397241-ne-den-zhestyanshchika-pochemu-80-avtoservisov-v-rossii-razoryatsya-cherez-mesyac (дата обращения: 2 мая 2020 года).
  9. Росстат оценил рост ВВП РФ в 2018 году в 2,3% – Режим доступа – ttps://www.interfax.ru/business/649097 (дата обращения: 20 октября 2019 года).
  10. Что ждет сферу PR в 2019 году – Режим доступа – https://vc.ru/marketing/58563-chto-zhdet-sferu-pr-v-2019-godu-mnenie-zapada (дата обращения: 18 октября 2019 года).

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское