ВВЕДЕНИЕ
- Общая характеристика исследования и предварительная оценка респондентов
- Развитие позитивной Я-концепции у старших подростков
- Организация и методы исследования компонентов Я-концепции
у старших подростков
- Оценка эффективности реализации программы тренинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Цель практики – обосновать способы поддержки одаренных детей в процессе подготовки к творческим конкурсам.
Объект исследования – поддержка одаренных детей.
Предмет исследования – поддержка одаренных детей в творческих состязаниях.
В основе исследования была сформулирована научная гипотеза, что поддержка одаренных детей является успешной, если обеспечивает развитие Я-концепции.
В исследовании были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме, изучение нормативно-законодательных документов, изучение и анализ передового педагогического опыта, наблюдения беседа, анализ школьной документации, обобщение и интерпретация результатов произведенного исследования.
1 Общая характеристика исследования и предварительная оценка респондентов
Для того что бы проверить гипотезу был организован эксперимент на базе вокальной студии при школе.
Экспериментальная работа проводилась на базе Вокальной студии средней школы с подростками в возрасте 12-14 лет. Тренинговая группа состояла из шести человек.
В данной главе будет проведено исследование эффективности программы поддержки для одаренных детей из вокальной студии в возрасте 12-14 лет. Исследование будет основано на шкале самоуважения Розенберга, анкетировании и игре-беседе с использованием метафорических карт.
Участники будут участвовать в трех разноуровневых состязаниях в течение года.
Будут проведены подробные беседы с двумя и тремя детьми до и после проведения программы поддержки. Будут использованы методы монографического исследования для оценки результатов упражнений и тренингов.
Анализ мониторинга воспитанников с целью изучения уровня благоприятности или неблагоприятности детского коллектива проводился в группе школьников по методике А.Н. Лутошкина. Участвовали 10 человек 12-14 лет. По результатам мониторинга была получена оценка уровня психологического климата группы, выявлены как положительные, так и отрицательные свойства, способствующие сплочению или разобщению коллектива. Положительные качества, проявляющиеся всегда, включают участливое отношение к новым членам коллектива и чувство коллективной гордости. В группе преобладает жизнерадостный тон настроения, а совместные занятия вызывают желание работать вместе коллективно. Редко проявляются взаимное расположение и сопереживание между группировками, а также эмоциональное единение в трудные моменты. Отрицательные качества, ведущие к разобщению, включают разделение коллектива на «привилегированных», конфликтность и антипатии.