Отчёт по практике|Педагогика

Развитие смысловой сферы обучающихся

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2025 | Страниц: 38

Введение

  1. Описание этапов эмпирического исследования. Диагностический инструментарий
  2. Модель применения интегративных технологий как фактора смыслообразования обучающихся
  3. Определение зон самодифференциации и самоиндивидуализации учащихся

Целью практики является выявление специфических особенностей смыслообразования и смыслоинициаций обучающихся в условиях применения интегративных технологий. 

Распределение участников эмпирического исследования по территориальному признаку представлены в Таблице 1; по половозрастному – в Таблице 1.

Таблица 1 – Распределение обучающихся по территориальному признаку

 

Всего чел.

Девушки

Юноши

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

1-Я ГРУППА

101

41

41

60

59

2-Я ГРУППА

290

180

62

110

38

Всего

391

221

57

170

43

 

Таблица 2 – Распределение обучающихся по половозрастному признаку

 

Всего чел.

Девушки

Юноши

15–17 лет

18–19 лет

15–17 лет

18–19 лет

1-Я ГРУППА

101

29

12

39

21

2-Я ГРУППА

290

46

134

18

92

ВСЕГО

391

75

146

57

113

 

Выделены две контрольные группы в двух возрастных категориях (15–17 и 18–19 лет) и четыре сравнительных группы в двух возрастных категориях  (Таблица 3).

Таблица 3 – Распределение обучающихся по группам для проведения эмпирического исследования

Группа

Обозначение

Возраст (лет)

Кол-во чел.

В том числе

девушки

юноши

Контрольная группа 1

КГ1

15–17

28

12

16

Контрольная группа 2

КГ2

18–19

40

30

10

Сравнительная группа 1

СГ2

18–19

19

6

13

Сравнительная группа 2

СГ3

15–17

56

44

12

Сравнительная группа 3

СГ4

18–19

200

110

90

ВСЕГО

 

 

391

221

170

 

Работа носила групповой характер. Испытуемым были предложены единообразные анкеты, опросники, диагностические карты в начале учебного года (входной срез) и через полгода (семестр обучения). Испытуемым предлагались оцифрованные опросники, проективные методики на чистых листах А4, интеллект-карты в свободной форме – соответственно: на листах формата А4 или А3 и в цифровом формате. Исследование проводилось с августа 2023 года по февраль 2024 года.

Достоверность и обоснованность исследования была обеспечена применением методов статистической обработки эмпирических результатов с помощью программы Microsoft Office Excel 2017 и электронных Google Forms

 

1. Описание этапов эмпирического исследования.
Диагностический инструментарий

На начальном этапе в начале учебного года было проведено анкетирование «Моя Риторика» с использованием методики изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой и методика «Тройные сравнения» для изучения мотивов учения (Фридман Л.М., Пушкина Г.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. - М., 1988.).

В анкетировании «Моя Риторика» Первый раздел составлен с целью выявления причин предпочтительного отношения к дисциплине, второй – для выявления смысловых ориентаций в дисциплине, третий – для выяснения того, почему ученик вообще учится, какие мотивы преобладают (мировоззренческие, общественные, практически значимые, личностные и др.).  

Согласно анкете обучающимся было предложено дать развернутые ответы на семь вопросов. Данный анализ позволил сделать выводы о ведущих мотивах, лежащих в основе положительного или отрицательного отношения к дисциплине и к учению в целом. Анализ результатов второго блока – определить смысловой компонент заинтересованности предметом, личное отношение обучающихся к деятельности на занятиях.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Педагогика
2019 год 80 стр.
Отчет по практике Развитие межличностных отношений
avtorklass
Отчёт по практике Педагогика
2021 год 15 стр.
Основы оценивания обучающихся в предметном кабинете
bugalter
Отчёт по практике Педагогика
2020 год 52 стр.
Развитие младших школьников с умственной отсталостью
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское