ВВЕДЕНИЕ
1 Организационно-экономическая характеристика ООО «-»
2 Анализ действующей системы управления сбытом
3 Проблемы сбытовой политики
4 Описание проекта
5 Оценка экономической эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Целью практики является организация управления сбытовой деятельностью, осуществляющих торговлю в формате ритейла и определение путей активизации продаж.
Для решения поставленного задания использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: общенаучные методы исследования: эмпирические – описание, измерение, сравнение, экспертные оценки; логические – определение понятий, классификация и типология, обобщение, доказательство, индукция и дедукция, анализ и синтез.
Информационная база исследования - материалы научных исследований, периодической печати в области управления сбыть, данные финансовой отчетности ООО «-»
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие сбытовой деятельности
Сбыт является важнейшей функцией любого предприятия, обеспечивающий эффективность функционирования предприятия и в конечном итоге получение прибыли.
Каждое предприятие, в зависимости от специфики реализуемого товара формирует собственные каналы сбыта.
Канал сбыта - это определение сегментов наибольшей реализуемости товарных групп, представляемых предприятием. Осуществление контроля маркетинговых планов предполагает установление критериев, по которым измеряется результат, получаемый в процессе реализации таких планов (контроль результатов сбытовой и маркетинговой деятельности), степени достижения маркетинговых целей.
Таблица 1. Контроль сбыта на предприятии
Тип контроля
|
Ответственный за его проведение
|
Задача контроля
|
Методы контроля
|
Контроль
выполнения
планов
|
Высшее руководство фирмы Руководство маркетинговых и сбытовых подразделений
|
Убедиться, что запланированные показатели достигнуты
|
Анализ сбыта
Анализ объема и структуры товарооборота
Анализ долей рынка Анализ соотношения между затратами на маркетинг и состоянием сбыта Анализ потребителей
|
Контроль
прибыльности
|
Ответственный за маркетинг Ответственный за сбыт
|
Выявить прибыльные и убыточные стратегические хозяйственные подразделения
|
Анализ рентабельности по товарам, территориям, сегментам рынка, каналам сбыта и клиентам
|
Стратегический
контроль
|
Высшее руководство Ответственный за маркетинг
|
Выяснить, действительно ли предприятие использует лучшие маркетинговые возможности и эффективно ли оно это делает
|
Анализ стратегических планов, координация и контроль стратегических планов, системы стратегического информационного обеспечения и маркетинговых решений Ревизия стратегии маркетинга
|
Сбытовая политика — это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве.
Таким образом, маркетинговая политика фирмы неразрывно связана, с одной стороны, со спросом (его размерами, динамикой, структурой) на целевом рынке, а с другой, – с собственными производственно-сбытовыми, финансовыми, организационно-управленческими и иными возможностями. Эта политика должна в максимальной мере удовлетворять потребности покупателей, причем с наибольшим удобством для них, и одновременно учитывать фактор давления со стороны конкурентов, существующих и проявляющихся на рынке.