Отчёт по практике|Педагогика

Формирование учебных знаний и навыков у младших школьников

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2025 | Страниц: 46

Введение

1. Описание методики диагностического исследования и анализ результатов выявленных уровней сформированности новых учебных знаний и навыков у младших школьников на констатирующем этапе

2. Реализация педагогических условий по формированию новых учебных знаний и навыков у младших школьников средствами образовательной робототехники во внеурочной деятельности на формирующем этапе

3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы на контрольном этапе 

Заключение 

Список использованных источников 

Приложение А Описание методик исследования и диагностического инструментария

Приложение Б Результаты диагностики уровня сформированности новых учебных знаний и навыков у младших школьников на этапе констатирующего эксперимента

Приложение В Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Образовательная робототехника», направленное на формирование новых учебных знаний и навыков 1 год обучения

Приложение Г Конспект внеурочного занятия по образовательной робототехнике для обучающихся 1 класса

 

Цель практики: выявить, научно обосновать и проверить экспериментально эффективность педагогических условий формирования новых учебных знаний и навыков у младших школьников во внеурочных занятий образовательной робототехникой.

Объект исследования: регулятивные универсальные учебные действия младших школьников.

Предмет исследования: педагогические условия формирования новых учебных знаний и навыков у младших школьников средствами образовательной робототехники во внеурочной деятельности.

Гипотеза исследования: формирование новых учебных знаний и навыков у младших школьников средствами образовательной робототехники во внеурочной деятельности будет успешным, если оно будет организовано в единстве урочной и внеурочной деятельности; использовать метод проектов; обучающиеся будут включены в процесс оценивания собственной деятельности, на основе использования приемов формирующего оценивания.

Методы исследования: анализ, систематизация, обобщение данных нормативной, психолого-педагогической и учебно-методической литературы; педагогический эксперимент; методы математической обработки и интерпретации данных.

База исследования: МАОУ №____ 2 группы обучающихся в количестве 26 человек.

Исследование проводилось в три этапа.

На первом этапе, констатирующем, осуществлялся теоретический анализ нормативной документации, психолого-педагогических и учебно-методических литературных источников по проблеме исследования (январь 2022 - август 2022).  Осуществлялся и анализ практического состояния проблемы, определялись теоретические и методологические основы исследования. Был определен методологический аппарат: объект и предмет исследования, цель и задачи, методы исследования, выдвинута гипотеза. На данном этапе составлен план опытно-экспериментальной работы, организовано проведение констатирующего этапа с целью определения направлений исследования, разработки методики опытно-экспериментальной работы.

На втором этапе, формирующем, шел поиск подходов и их реализация к исследуемой проблеме (сентябрь 2022 –май 2023). Был организован и проведен формирующий эксперимент в естественных условиях общеобразовательной школы по формированию регулятивных универсальных учебных действия средствами образовательной робототехники.

На третьем этапе, контрольно-обобщающем, обрабатывались и систематизировались полученные результаты, оформлялись выводы и заключение (апрель 2023 – июнь 2023).

 

  1. Описание методики диагностического исследования и анализ результатов выявленных уровней сформированности новых учебных знаний и навыков у младших школьников на констатирующем этапе

Экспериментальное исследование проводилось в Муниципальном автономном образовательном учреждении «Лицей №22  города Белово. Кемеровской области – Кузбасса (адрес: 652642. Кемеровская область – Кузбасс, г. Белово, пгт Бачатский, ул. Шевцовой, 49).

В нём приняли участие две группы обучающихся 1 классов в количестве 26 человек, один учитель начальных классов (руководитель курса внеурочной деятельности.

Этапы опытно-экспериментальной работы:

Первый этап - констатирующий: проведение первичной диагностики с целью выявить первичный уровень развитости новых учебных знаний и навыков у младших школьников.

Второй этап - формирующий: на основе результатов диагностики составление плана экспериментальной работы по созданию педагогических условий, заявленных в гипотезе исследования; реализация педагогических условий по развитию новых учебных знаний и навыков у младших школьников посредством проведения внеурочных занятий по образовательной робототехнике.

Третий этап - контрольный: проведение вторичной диагностики, с целью выявления полученного уровня развитости новых учебных знаний и навыков обучающихся 1 «А» класса; доказательство или опровержение гипотезы исследования.

Развитие регулятивных УУД связано с формированием произвольности поведения, которая выступает как умение ребенка строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами, осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий. В связи с этим можно выделить следующие показатели сформированности регулятивных УУД:

  • умение осуществлять действие по образцу или заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение контролировать своею деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее.

 

Всего 52 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Педагогика
2012 год 32 стр.
Отчет по практике в средней школе
Telesammit
Отчёт по практике Педагогика
2015 год 8 стр.
Учебно-ознакомительная практика на базе МБОУ Гимназия №13
Telesammit
Отчёт по практике Педагогика
2013 год 32 стр.
Отчет по летней практике НГПУ
Telesammit
Отчёт по практике Педагогика
2013 год 11 стр.
Отчет по практике в школе НГПУ
Telesammit
Отчёт по практике Педагогика
2017 год 21 стр.
Отчет по практике Интеллектуальные качества детей
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское