Введение
Глава 1. Основные принципы народного образования в СССР
1.1 Советское образование в70-80-е годы
1.2 Дошкольное воспитание и общее среднее образование
Глава 2. Анализ системы школьного образования в СССР 80е годы
2.1 Основные типы общеобразовательной школы
2 Вечерняя сменная школа
Заключение
Список литературы
Образование играет существенную роль вистории любого общества и государства. С развитием образования связывается будущее любой страны. Именно его уровень определяет социальный статус личности и наций в цивилизованном мире. Образование является не только объектом, но и субъектом модернизации общества, его мощным рычагом и внутренним ресурсом. Ибо оно в процессе общественного развития выступает, как основной фактор накопления и развития интеллектуального и духовного потенциала нации.
Развитие культуры и просвещения народов СССР имеет давнюю историю. Еще в 4-5 вв. В Грузии и Армении первые школы появились в церквях и монастырях. В Фасисе (недалеко от современного города Поти) в 4 веке. Здесь была «Высшая школа риторики» - Академия Колхиды. В средние века наиболее важными культурными центрами были академии Гелати и Икалтои в Грузии, университеты Гладзора и Татева в Армении. На территории Азербайджана, Казахстана и Центральной Азии, где преобладает мусульманская религия, в мечетях созданы светские и религиозные школы, которые обучают чтению и письму на арабском языке и основным элементам ислама. В Киеве России первые упоминания об организации обучения детей датируются 10 веком. Важным элементом распространения грамотности стало появление 9-го века. Славянский алфавит - кириллица. В больших монастырях были школы. Документы о коре коры, найденные в Новгороде, Пскове и многих других местах, свидетельствуют о распространении грамотности среди различных слоев населения Древней Руси, самая древняя из которых относится к 11 веку. После интеграции российских властей в центральное российское государство (конец 15 - начало 16 века) число школ, связанных с церквями и монастырями, увеличивается. Развитие образования помогло распространить типографию с 16-го века. (см. раздел «Печать»). Первый славяно-русский праймер был напечатан Иваном Федоровым в 1574 году. В 17 веке. Открыл греко-латинские школы в Москве, а в 1687 г. была основана Славяно-греко-латинская академия - первое высшее учебное заведение, в котором учились М. В. Ломоносов, К. А. Кадемир, КарионТоммин и многие другие.
«Цель народного образования в СССР - воспитать высокообразованного, всесторонне активного строителя коммунистического общества, культивировать идеи марксизма-ленинизма, в духе уважения советских законов и социалистического правопорядка, коммунистического отношения к трудящимся. , физически здоров, способен успешно работать в различных сферах экономического и социально-культурного строительства, активно участвовать в общественной и государственной деятельности, готов к работе aspistoun самоотверженно социалистическая гонки Ну, сохранить и умножить материальное и духовное богатство, защиту и сохранение. Обучение в Советском Союзе призвано обеспечить развитие и удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей советского человека "
Целью данной работы является исследование образования в период СССР.
В соответствии с сформулированной целью работы предполагается выполнить следующие задания:
- раскрыть понятие системы народного образования;
- выяснить основные принципы народного образования в СССР;
- а также рассмотрим более подробно направления в культуре периода;
- охарактеризовать "звенья" образования в системе народного образования СССР.
Кабатченко М. со В. Народное ну образование в мы СССР. М. на 2006.
Кашина раз М.П. бы Народное образование ну в РСФСР. так М. 1970. при
Колыхалов Д. ли В. Введение ты всеобщего обязательного уже начального обучения да в Советской вы России в от 1923-1941 за гг. // Палладиум. во 2010.
Константинов вы Н.А. уже "История педагогики вы " / Н.А. во Константинов, Е. для Н.Медынский, мы М.Ф. ну Шабаева. "Просвещение за ", М. 2002 тот г.
Криворученко вы В. К. из ,Цветлюк Л. раз С.Советское сам общество в так воспитании молодёжи. тот 1917–1941 да гг. // Информационный мы гуманитарный портал ты "Знание. Понимание. до Умение". — 2011. из — №4 (июль за — август).
Маркс на К. и ты Энгельс Ф., еще О воспитании при и образовании, он М., 1957; во Ленин В. при И., О сам народном образовании. по Статьи и кто речи, М., до 1957; Ленин где В. И., же О воспитании чем и образовании, на 3 изд., на ; В. И. еще Ленин и но проблемы народного уже образования. Под ну ред. Н. мы К. Гончарова при и Ф. где Ф. Королева, вы М., 1961; кто Народное образование ну в СССР, вот М., 1967. но
"Народное образование раз в СССР при ". / Под ред. под М. А. раз Прокофьева и да др. "Просвещение на ", М., 1967 он г.