ВВЕДЕНИЕ
1.Предмет методики преподавания математики.
2. Практическое применение концепции гуманитарно ориентированного преподавания математики
3. Методы методики обучения математики
4.Использование и роль современных электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания математики в высшей школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Математика — слово, пришедшее к нам из Древней Греции: mathema переводится как «познание, наука». Математика — это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Развитие науки и техники заставляет математику непрерывно расширять представления о пространственных формах и количественных отношениях.
Математика изучает математические модели — логические структуры, у которых описан ряд отношений между их элементами. Понятия математики отвлечены от конкретных явлений и предметов; они получены в результате абстрагирования от качественных особенностей, специфических для данного круга явлений и предметов. Математика возникла из практических нужд людей, ее связи с практикой становятся все более и более многообразными и глубокими. Особенно велико значение математики в развитии современной физики, астрономии, химии. Значительное место занимает математика и в таких науках, как экономика, биология, медицина.
В школьный курс математики должна быть отобрана та часть математических знаний (обязательная), которая даст общее представление о науке, поможет овладеть математическими методами и будет способствовать необходимому развитию математического мышления у школьников. Содержание учебного предмета математики меняется со временем в связи с расширением целей образования, появлением новых требований к школьной подготовке, изменением стандартов образования.
Математика как учебный предмет в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.
Обучение учащихся математике направлено: на овладение ими системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов решения практических задач; на развитие логического мышления пространственного воображения, устной и письменной математической речи; на формирование навыков вычислений, алгебраических преобразований, решения уравнений и неравенств, а также инструментальных и графических навыков. От математики как науки математика как учебный предмет отличается не только объемом, системой и глубиной изложения, но и прикладной направленностью изучаемых вопросов.
Учебный курс математики постоянно оказывается перед необходимостью преодолевать противоречие между математикой — развивающейся наукой — и стабильным ядром математики — учебным предметом. Развитие науки требует непрерывного обновления содержания математического образования, сближения учебного предмета с наукой, соответствия его содержания социальному заказу общества.
Для современного этапа развития математики как учебного предмета характерны:
- жесткий отбор основ содержания;
- четкое определение конкретных целей обучения, межпредметных связей, требований к математической подготовке учащихся на каждом этапе обучения;
- усиление воспитывающей и развивающей роли математики, ее связи с жизнью;
- систематическое формирование интереса учащихся к предмету и его приложениям.
Дальнейшее совершенствование содержания школьного математического образования связано с требованиями, которые предъявляет к математическим знаниям учащихся практика, — промышленность, производство, военное дело, сельское хозяйство, социальное переустройство.
1. Горман Н.Д. Применение визуализации в образовательном процессе // Перспективы развития науки и образования. Сборник научных трудов по материалам XI международной научно-практической конференции, 2016. - С. 162-165.
2. Ряйсянен Т. Н., Уленгова Т. Г. Проблемы преподавания математики в высшей школе для студентов младших курсов // Современные тенденции развития науки и технологий. Материалы XII международной научно-практической конференции г. Белгород, 31 марта 2016г. - С. 112-114.
3. Уленгова Т. Г., Ряйсянен Т. Н. Использование новых информационных технологий в преподавании математики в высшей школе // Современные тенденции развития науки и технологий. Материалы XVIII международной научно-практической конференции г. Белгород, 30 сентября 2016 г.- С. 105-108.
4. Уленгова Т.Г., Ряйсянен Т.Н. Использование и роль современных электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания математики в высшей школе // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам IV междунар. науч.-практ. конф. — № 2(4). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 66-71
5. Емельянова М.А. К вопросу о реализации концепции гуманитарно ориентированного преподавания математики в средней школе / Сборник ма-териалов IV региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы методики преподавания математики в средней школе». – Коломна: ГОУ ВО МО «ГСГУ», 2017.
6.Назиев, А. Х. Гуманитарно ориентированное преподавание математи-ки в общеобразовательной школе / А. Х. Назиев. – Рязань, 1999. – 112 с.
7. Назиев, А. Х. Зачем нужны доказательства в обучении математике? / Математика, физика, химия, информатика. Теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Коломна: МГОСГИ, 2015. – С. 59-74.
8. Емельянова М.А. Практическое применение концепции гуманитарно ориентированного преподавания математики // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(31). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(31).pdf (дата обращения: 28.04.2019)
Федеральный образовательный стандарт высшего образования уровень высшего образования Бакалавриат Направление подготовки 38.03.01 Экономика (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 года №1327): http://ivo.garant.ru/#/document/71265458/paragraph/12:2 (дата обращения 02.02.2017 г.)