Реферат|Физика

Преподавание математики в высшей школе

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: gotovoe

Год: 2024 | Страниц: 17

ВВЕДЕНИЕ

1.Предмет методики преподавания математики.

2. Практическое применение концепции гуманитарно ориентированного преподавания математики

3. Методы методики обучения математики

4.Использование и роль современных электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания математики в высшей школе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Математика — слово, пришедшее к нам из Древней Греции: mathema переводится как «познание, наука». Математика — это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Развитие науки и техники заставляет математику непрерывно расширять представления о пространственных формах и количественных отношениях.

Математика изучает математические модели — логические структуры, у которых описан ряд отношений между их элементами. Понятия математики отвлечены от конкретных явлений и предметов; они получены в результате абстрагирования от качественных особенностей, специфических для данного круга явлений и предметов. Математика возникла из практических нужд людей, ее связи с практикой становятся все более и более многообразными и глубокими. Особенно велико значение математики в развитии современной физики, астрономии, химии. Значительное место занимает математика и в таких науках, как экономика, биология, медицина.

В школьный курс математики должна быть отобрана та часть математических знаний (обязательная), которая даст общее представление о науке, поможет овладеть математическими методами и будет способствовать необходимому развитию математического мышления у школьников. Содержание учебного предмета математики меняется со временем в связи с расширением целей образования, появлением новых требований к школьной подготовке, изменением стандартов образования.

Математика как учебный предмет в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.

Обучение учащихся математике направлено: на овладение ими системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов решения практических задач; на развитие логического мышления пространственного воображения, устной и письменной математической речи; на формирование навыков вычислений, алгебраических преобразований, решения уравнений и неравенств, а также инструментальных и графических навыков. От математики как науки математика как учебный предмет отличается не только объемом, системой и глубиной изложения, но и прикладной направленностью изучаемых вопросов.

Учебный курс математики постоянно оказывается перед необходимостью преодолевать противоречие между математикой — развивающейся наукой — и стабильным ядром математики — учебным предметом. Развитие науки требует непрерывного обновления содержания математического образования, сближения учебного предмета с наукой, соответствия его содержания социальному заказу общества.

Для современного этапа развития математики как учебного предмета характерны:

- жесткий отбор основ содержания;

- четкое определение конкретных целей обучения, межпредметных связей, требований к математической подготовке учащихся на каждом этапе обучения;

- усиление воспитывающей и развивающей роли математики, ее связи с жизнью;

- систематическое формирование интереса учащихся к предмету и его приложениям.

Дальнейшее совершенствование содержания школьного математического образования связано с требованиями, которые предъявляет к математическим знаниям учащихся практика, — промышленность, производство, военное дело, сельское хозяйство, социальное переустройство.

 

 

1. Горман Н.Д. Применение визуализации в образовательном процессе // Перспективы развития науки и образования. Сборник научных трудов по материалам XI международной научно-практической конференции, 2016. - С. 162-165.

2. Ряйсянен Т. Н., Уленгова Т. Г. Проблемы преподавания математики в высшей школе для студентов младших курсов // Современные тенденции развития науки и технологий. Материалы XII международной научно-практической конференции г. Белгород, 31 марта 2016г. - С. 112-114.

3. Уленгова Т. Г., Ряйсянен Т. Н. Использование новых информационных технологий в преподавании математики в высшей школе // Современные тенденции развития науки и технологий. Материалы XVIII международной научно-практической конференции г. Белгород, 30 сентября 2016 г.- С. 105-108.

4. Уленгова Т.Г., Ряйсянен Т.Н. Использование и роль современных электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания математики в высшей школе // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам IV междунар. науч.-практ. конф. — № 2(4). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 66-71

5. Емельянова М.А. К вопросу о реализации концепции гуманитарно ориентированного преподавания математики в средней школе / Сборник ма-териалов IV региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы методики преподавания математики в средней школе». – Коломна: ГОУ ВО МО «ГСГУ», 2017.

6.Назиев, А. Х. Гуманитарно ориентированное преподавание математи-ки в общеобразовательной школе / А. Х. Назиев. – Рязань, 1999. – 112 с.

7. Назиев, А. Х. Зачем нужны доказательства в обучении математике? / Математика, физика, химия, информатика. Теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Коломна: МГОСГИ, 2015. – С. 59-74.

8. Емельянова М.А. Практическое применение концепции гуманитарно ориентированного преподавания математики // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(31). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(31).pdf (дата обращения: 28.04.2019)

Федеральный образовательный стандарт высшего образования уровень высшего образования Бакалавриат Направление подготовки 38.03.01 Экономика (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 года №1327): http://ivo.garant.ru/#/document/71265458/paragraph/12:2 (дата обращения 02.02.2017 г.)

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Физика
2013 год 20 стр.
Реферат Фугасное действие взрыва
Svetlana
Реферат Физика
2021 год 20 стр.
Импульсивные генераторы
Kristina
Реферат Физика
2021 год 13 стр.
Поляритонные лазеры на основе GAN
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское