Введение
1. Президент России, как субъект законотворческой политики
2. Послания Президента РФ законодательным органам власти, как форма (источник) законотворческого процесса
3. Правовые проблемы и пути совершенствования участия Президента в законотворческом процессе
Заключение
Список использованных источников
Учитывая специфику федеративного устройства России, анализ государственной законотворческой политики следует проводить путем выявления взаимосвязи проблем ее формирования и реализации на федеральном и региональном уровнях. Здесь следует отметить, что взятый Россией курс на становление демократического правового государства с реальной рыночной экономикой в сжатые в историческом масштабе сроки требует от всех субъектов такой политики объемной, разноплановой и напряженной работы. Обеспечить эту работу призваны, прежде всего, федеральные и региональные органы государственной власти.
По существу, перед ними стоит сложнейшая задача - создать условия для формирования эффективной системы российского законодательства, регулирующего разнообразные общественные отношения в процессе их реформирования. При этом правотворческие решения должны отвечать самым высоким требованиям, как по качеству каждого конкретного закона, так и с позиций упрочения системности и стабильности всей российской системы права.
Актуальность реферативной работы заключается в том, что как справедливо отмечается в литературе, сегодня российское законодательство переживает период основательного реформирования, призванного перестроить существующую систему правовых средств и механизмов в соответствии с новыми ориентирами, сделать право действительно эффективным регулятором социальных процессов. Однако с сожалением приходится признать, что качественное состояние российского законодательства в последние годы является предметом постоянной критики. Его критикуют ученые, практические работники, средства массовой информации, население. Если обобщить высказываемые замечания, то они сводятся к трем главным недостаткам: бессистемность законодательства на федеральном и региональном уровнях, его внутренняя противоречивость и излишняя многочисленность нормативных правовых актов.
Увеличение в правовом регулировании доли законов при одновременном снижении их качества, наличии множества правотворческих ошибок и противоречий и, главное, невысокой социальной отдаче отрицательно отражается на социальном престиже закона как акта высшей юридической силы. «Чем больше умножаете вы число законов, - писал Ж.Ж. Руссо, - тем большее презрение вы к ним вызываете».
Цель работы – проанализировать участие Президента РФ в законотворческом процессе.
Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):
- Изучить статус Президента России, как субъекта законотворческой политики;
- Исследовать послания Президента РФ законодательным органам власти, как форму (источник) законотворческого процесса;
- Сформулировать правовые проблемы и пути совершенствования участия Президента в законотворческом процессе.
Теоретической основой исследования послужили труды российских процессуалистов, историков, юристов. В процессе выполнения работы был проведен анализ действующего законодательства, изучены работы отечественных ученых, а также публикации в научных изданиях и периодической печати, освещающие проблемные нетипичные вопросы, возникающие при изучении данной темы.
Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.
Объект исследования – правоотношения в сфере регламентации деятельности Президента РФ в законотворческом процессе.
Предмет исследования – особенности участия Президента РФ в законотворческом процессе.
Сформулированные выводы и рекомендации могут стать полезными для совершенствования действующего законодательства, практики его применения.
Реферативная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Нормативно-правовые акты
1. Указ Президента РФ от 22 июня 2004 г. N 792 «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. N 26. Ст. 2651.
2. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» // СЗ РФ. 2002. N 46. Ст. 3126.
3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 31 мая 2011 г. «О бюджетной политике на 2012 год и на среднесрочную перспективу» // Российская газета. 2011. 3 июня.
Научная и учебная литература
4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: М., 2006.
5. Волкова М. Первых нет и отстающих. Президент огласит Послание Федеральному Собранию в апреле // Российская газета. 2013. 19 марта.
6. Дроздова А.М. Юридическое значение и роль Посланий Президента РФ для российской действительности // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2008. N 5.
7. Затонский В.А. Политико-правовое участие как фактор формирования эффективной государственности: вопросы теории и избирательной практики // Ленинградский юридический журнал. 2007. N 3 (9).
8. Кичалюк О.Н. Акты Президента Российской Федерации (конституционно-правовой аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2009.
9. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2008.
10. Конституционное право России: Курс лекций / С.И. Некрасов, Ю.Л. Шульженко, А.Н. Лебедев и др.; отв. ред. Ю.Л. Шульженко. М., 2007.
Всего 31 источник литературы