Контрольная работа|Теория государства и права (ТГиП)

Контрольная Правовые символы как средство законодательной техники, элемент правовой системы и часть правовой культуры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2014 | Страниц: 29

Цена: 1 000
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ОФИЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. СТАНОВЛЕНИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИМВОЛИКИ СУБЪЕКТОВ РФ
3. ПРОБЛЕМА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАДРУГАТЕЛЬСТВО НАД ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СИМВОЛАМИ В СОВРЕМЕННОМ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Правовые символы – это закрепленные законодательством условные образы (замещающие знаки), используемые для выражения определенного юридического содержания и понятные окружающим людям[1]. А.В. Никитин понимает под правовым символом создаваемый или санкционируемый государством условный образ, отличительный знак, представляющий собой видимое либо слышимое культурно-ценностное образование, которому субъект правотворчества придает особый политико-правовой смысл, не связанный с сущностью этого образования, охраняемый государством и используемый в особом процедурном порядке[2].

Все это обуславливает актуальность выбранной темы.

От понятия «правовой символ» следует отграничивать понятие «символизм правовой формы». Как пишет доктор юридических наук И.А. Исаев, «под символизмом правовой формы понимаются не внешние символы, которыми на заре становления права сопровождались юридически значимые действия, а нечто более широкое в смысле понятия «философия символических форм» Эрнста Кассирера или марксистской теории права Евгения Пашуканиса, а именно – символизм правовой формы заключается не столько во внешних и материальных знаках, сколько в динамизме и многосмысленности отражения им правовой реальности»[3].

Стоит согласиться с М.Л. Давыдовой, резюмировавшей, что целесообразно употреблять понятие «правовой символ» в нескольких значениях. В узком смысле под ним следует подразумевать символ, установленный или санкционированный действующим законодательством. Такие правовые символы могут также носить название нормативных или законодательных символов. Понятие «правовой символ» в широком смысле охватывает все символы, являющиеся частью правовой культуры данного общества, интегрированные в его правовую систему. К ним относятся как символы, закрепленные законодательно, так и те, которые подобного закрепления не имеют, но воспринимаются людьми в качестве правовых, так как символизируют в общественном правосознании определенные правовые ценности. Помимо этого можно, вероятно, выделить и категорию юридически значимых символов, включающую в себя все символы, так или иначе опосредованные позитивным правом: как охраняемые им, так и запрещенные[4].

Целью настоящей обзорно-аналитической работы является изучение роли правовых символов как средства законодательной техники, элемента правовой системы и части правовой культуры.

Задачи:

  1. Осветить проблемы законодательного регулирования порядка официального использования государственных символов Российской Федерации.
  2. Проанализировать особенности становления и правового регулирования символики субъектов РФ.
  3. Изучить проблему ответственности за надругательство над государственными символами в современном уголовном праве.

Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных процессуалистов, историков, юристов.

1. ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ОФИЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии с ч. 1 ст. 70 Конституции Российской Федерации государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. 25 декабря 2000 г., после долгих политических и законодательных дискуссий были приняты три федеральных конституционных закона: «О Государственном флаге Российской Федерации» , «О Государственном гербе Российской Федерации» и «О Государственном гимне Российской Федерации» . Текст Государственного гимна Российской Федерации первоначально был утвержден Указом Президента РФ от 30 декабря 2000 г. № 2110, а 22 марта 2001 г. включен в Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации». В дальнейшем, в 2002-2013 гг., в Федеральные конституционные законы «О Государственном флаге Российской Федерации» и «О Государственном гербе Российской Федерации» вносились изменения и дополнения, связанные с указанием о постоянном поднятии Государственного флага Российской Федерации на зданиях органов местного самоуправления и установлением (помещением) Государственного флага (герба) Российской Федерации в залах заседаний законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления, а также соответствии с Корабельным уставом, на зданиях дипломатических представительств и консульских учреждений, а также с помещением Государственного герба Российской Федерации в залах заседаний судов субъектов Российской Федерации, на печатях и в залах торжественных церемоний органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния . Данные изменения и дополнения в указанные федеральные конституционные законы не устранили всех противоречий действующего законодательства Российской Федерации о государственных символах России, так как законодательное регулирование данного вопроса не сводится только к установлению порядка официального использования государственных флага, герба и гимна Российской Федерации соответствующими федеральными конституционными законами. Указания об использовании государственных герба и флага Российской Федерации содержатся в ст. 34 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе РФ», ст. ст. 50-51 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в РФ», ст. ст. 113-114 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде РФ», ст. ст. 15-18 Кодекса торгового мореплавания РФ, ст. 11 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в РФ», ст. ст. 8 и 21 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в РФ», ст. 23 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, ст. 177 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания РФ, п. 33 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, других нормативно-правовых актах.

Нормативные правовые акты

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СПС КонсультантПлюс
  2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общественных объединениях» // СПС КонсультантПлюс
  3. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О политических партиях» // СПС КонсультантПлюс
  4. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
  5. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010, с изм. от 21.12.2013) «О Государственном флаге Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
  6. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ (ред. от 23.07.2013) «О Государственном гербе Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
  7. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 3-ФКЗ (ред. от 22.03.2001, с изм. от 21.12.2013) «О Государственном гимне Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
  8. Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 1999 г. № 856 «О Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20. Ст. 3182.
  9. Методические рекомендации Геральдического совета при Президенте РФ по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований (Электронный ресурс). Режим доступа: http://sovet.geraldika.ru/print/16244, свободный;
  10. Основные нормы составления территориальных и муниципальных гербов: Методические рекомендации Геральдического совета при Президенте РФ (Электронный ресурс). Режим доступа: http://sovet.geraldika.ru/print/1992.
  11. Экспертное заключение Геральдического совета при Президенте Российской Федерации «О флаге Саратовской области» (Электронный ресурс). Режим доступа: http://geraldika.ru/symbols/16274.
  12. Закон Владимирской области «О флаге Владимирской области» от 11 мая 1999 г. № 22-ОЗ // Владимирские ведомости. 1999. 14 мая. № 66-67.
  13. Закон Кировской области «О гербе Кировской области» от 29 августа 1995 г. // Вятский край. 1995. 9 сентября.
  14. Закон Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О гербе Кировской области» от 28 декабря 2005 г. // Вятский край. – 2006. 12 января.
  15. Закон Пензенской области «О флаге Пензенской области» от 18 ноября 2002 г. № 407-ЗПО // Пензенские вести. – 2002. 28 ноября.
  16. Закон Самарской области «О государственных символах Самарской области» от 22.09.1998 // Волжская коммуна. – 2003. № 1.

Литература

  1. Бабаев В.К., Баранов В.М. Общая теория права: Краткая энциклопедия. Н. Новгород, 2007.
  2. Васильев А.Л. К вопросу о законодательном регулировании порядка официального использования государственных символов Российской Федерации // Спорт: экономика, право, управление. 2013. № 2.
  3. Верховенство права: Сборник / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1992.
  4. Вопленко Н.Н. Правовая символика // Правоведение. – 2011. № 4, 5.
  5. Геральдическая администрация современной России // Бюллетень Геральдического совета при Президенте РФ. Выпуск 1. Март 2005 года.
  6. Госсимволы Хакасии – исправленному верить // Официальный сервер Верховного Совета Республики Хакасия (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.vskhakasia.ru, свободный.
  7. Гречнев М.В., Ескина Л.Б. Законодательное оформление института государственных символов Российской Федерации / Проблемы развития российской Конституции. СПб., 2012.
  8. Давыдова М.Л. Юридическая техника: проблемы теории и методологии: Монография / ГОУ ВПО ВолГУ. Волгоград, 2009.
  9. Дрогов Е. Буква в законе, или Вятские геральдические коллизии // (Электронный ресурс.) Режим доступа: http://geraldika.ru/symbols/14380.
  10. Исаев И.А. Символизм правовой формы: историческая перспектива // Правоведение. – 2002. – № 6(245).
  11. Капинус О.С., Додонов В.Н. Ответственность за надругательство над государственными символами в современном уголовном праве // Буквовед. – 2013. – № 43.
  12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева) включен в информационный банк согласно публикации – ИНФРА-М-НОРМА, 2010 (издание третье, измененное и дополненное).
  13. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  14. Никитин А.В. Правовые символы: Дис. ... к.ю.н. – Н. Новгород, 2009.
  15. Оренина И. Депутаты отрекаются от родного козла (Электронный ресурс). Режим доступа: http://geraldika.ru/symbols/3027.
  16. Перфильев Ю. Региональная символика: в поисках идеологии // Регионы России в 1999 г.: Ежегодное приложение к «Политическому альманаху России» // Адвокат. – 2013. – № 4.
  17. Уголовное право зарубежных государств. Особенная часть / Под ред. И.Д. Козочкина. – М., 2004.
  18. Уголовный кодекс Литовской Республики. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2002.
  19. Уголовный кодекс Украины. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2001.
  20. Уголовный кодекс Федеративной Республики Германия. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.
  21. Уголовный кодекс Китайской Народной Республики. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2001.
  22. Уголовный кодекс Латвийской республики. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2001.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Теория государства и права (ТГиП)
2015 год 11 стр.
Контрольная Древние юристы говорили «Право есть искусство добра и справедливости»
Telesammit
Контрольная работа Теория государства и права (ТГиП)
2012 год 29 стр.
Контрольная Понятие правового государства: концепция и пути построения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское