Курсовая работа|Макроэкономика

Курсовая Государственный долг, бюджетный дефицит и проблемы финансирования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 28

Введение

1. Теоретические аспекты государственного долга, дефицита

1.1 Бюджетный дефицит, причины его возникновения

1.2 Понятие, сущность и виды государственного долга

2. Современное состояние государственного долга Российской Федерации

2.1 Внешний и внутренний государственный долг Российской Федерации

2.2 Основные направления долговой политики РФ

Заключение

Список литературы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что существующие экономические последствия государственного долга могут негативно сказываться на экономическом потенциале страны: выплаты процентов по государственному долгу, вероятно, увеличивают неравенство в доходах; выплаты процентов по долгу требует повышения налогов, которые могут подорвать действие экономических стимулов; выплаты процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определённой части реального продукта за рубеж; заимствования правительством на рынке капиталов, для того чтобы рефинансировать долг или заплатить проценты, могут увеличить ставки процента и вытеснить частное инвестиционное финансирование.

Цель курсовой работы – изучить основные направления долговой политики РФ в области государственного долга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть бюджетный дефицит и причины его возникновения;

- изучить понятие, сущность и виды государственного долга и его нормативную базу;

- проанализировать современное состояние внешнего и внутреннего долга РФ;

- рассмотреть основные направления долговой политики РФ,

Объектом исследования является – государственный долг, бюджетный дефицит и проблемы его финансирования.

Предметом исследования является – динамика и структура государственного долга РФ.

1.1 Бюджетный дефицит, причины его возникновения

Под бюджетным дефицитом понимается превышение расходов государственного бюджета над его доходами.

Обратное явление – профицит бюджета – означает превышение доходов бюджета над расходами.

Существует также понятие «первичный профицит», которое означает превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга.

Наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление. Это не всегда так. Бюджеты очень многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты.

Сокращать бюджетный дефицит достаточно сложно в силу ряда причин. Объем обязательств по осуществлению расходов, которые принимает на себя государство, очень велик. Эти обязательства накапливаются десятилетиями, многие из них не подлежат сокращению, снижение других является непопулярной мерой и затрагивает интересы влиятельных структур. Некоторые расходы носят чрезвычайный характер и могут внезапно увеличиваться. Находить же новые источники пополнения доходной части бюджета гораздо сложнее: рост налогов негативно сказывается на деловой активности в экономике, способствует большему уклонению от налогообложения; приватизация государственной собственности дает лишь разовое поступление денег в казну и т.п. Именно поэтому даже в развитых странах бюджет чаще сводится с дефицитом, чем с профицитом.

Если при составлении проекта бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, это означает, что существует резерв для осуществления дополнительных расходов либо для снижения налоговой нагрузки на экономику.

Если бюджет на очередной год принимается с дефицитом, в законе о бюджете необходимо предусмотреть источники его финансирования. К ним относятся различные виды заемных средств, которые привлекаются государством с денежного, кредитного и финансового рынка.

Различают следующие виды финансирования бюджетного дефицита – денежное и долговое.

Денежное финансирование означает, что для покрытия бюджетного дефицита правительство получает кредиты центрального банка или напрямую продает ему свои долговые обязательства. Этот метод имеет существенные недостатки, поэтому законодательство многих стран накладывает жесткие ограничения на его использование. В ряде стран кредитование правительства центральным банком запрещено. Но даже если прямого запрета нет, денежное финансирование дефицита используется лишь в крайних случаях. Дело в том, что при таком подходе центральный банк увеличивает денежную массу на величину, не обеспеченную товарами и услугами. В результате растет инфляция, нарушается нормальный механизм ценообразования, падает курс национальной валюты, ухудшаются рациональные ожидания в экономике и возникает ряд других неблагоприятных последствий.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011).

2. Основные направления долговой политики Российской Федерации на 2011-2013 годы, одобренными Правительством Российской Федерации 23 сентября 2010 года.

3. Бутакова О.В., Швецов Ю.Т., «Функциональная направленность системы бюджетного регулирования», Финансы, № 3 2008., с. 9.

4. Воронин, Ю., Кабашкин, В. Управление государственным долгом. // Экономист. – 2010 – №1. С. 58-67.

5. Замков О.О. Бюджетный дефицит, государственный долг и экономический рост. // «Вестник МГУ», серия 6, «Экономика», № 2, 2012.

6. Матвеева, Т.Ю. Основы экономической теории: Учеб. пособие для вузов / Т.Ю. Матвеева, И.Н. Никулина. – М.: Дрофа, 2011. – 448 с.

7. Тюрина А.Д., Шилина С.А.Макроэкономика. М.: Эксмо, 2011. – 360 с.

8. Шабалин, А. Динамика государственного и корпоративного долга // Экономист. – 2012 – №3. С. 50-57.

9. Экономика: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2011. – 896 с.

10. Экономическая теория: учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков [и др.]; под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. - 2-е изд., перераб и доп. – М.: КНОРУС, 2011. – 464 с.

11. Юрьева Т.В., Марыганова Е.А. Экономическая теория: МАКРОЭКОНОМИКА. – М.: 2010. – 286 с.

12. Сайт Министерства Финансов http://www.minfin.ru.

13. Сайт Банка России http://www.cbr.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Макроэкономика
2016 год 31 стр.
Курсовая Частная собственность на землю в РФ: за и против
Polinkaaa
Курсовая работа Макроэкономика
2013 год 32 стр.
Курсовая Денежно-кредитная политика государства
Telesammit
Курсовая работа Макроэкономика
2013 год 31 стр.
Курсовая работа на тему: «Экономический рост»
Telesammit
Курсовая работа Макроэкономика
2015 год 27 стр.
Курсовая Макроэкономическая политика
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское