Введение
1 Формирование требований
1.1 Описание предметной области
1.2 Требования к информационной системе
Выводы к главе 1
2 Разработка моделей
2.1 Разработка функциональных моделей
2.2 Разработка моделей даннях
2.2.1 Логическая модель данных
2.2.2 Физическая модель данных
Выводы к главе 2
3 РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ОО ПС
3.1 Диаграмма слоев
3.1 Диаграмма вариантов использования
3.6.Диаграмма активности
3.2.Диаграмма последовательности
3.3.Диаграмма классов
3.5.Диаграмма компонентов
Заключение
Приложение А
На сегодняшний день применение баз данных приобрело весьма важное значение для многих организаций, которые для упрощения своей работы применяют компьютерные технологии.
Базы данных стали основой информационных систем и в корне изменили методы работы многих организаций. В частности, в последние годы развитие технологии баз данных привело к созданию весьма мощных и удобных в эксплуатации систем. Благодаря этому системы баз данных стали доступными широкому кругу пользователей.
БД – это, прежде всего, хранилище объектов данных, т.е. набор возможных понятий или событий, описываемых базой данных, с возможностью поиска этих объектов по признакам. Базой данных можно считать не только таблицы, индексирующие файлы со знаниями разных форматов, но и сами эти файлы, потому, что они являются не типизированными хранилищами знаний в такой базе данных. БД могут применяться как вспомогательное средство, позволяющее реализовать какую-то полезную функцию. Например, хранение настроек программы, Internet - адресов для рассылки рекламы и т.д.
Актуальность: В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере бизнеса и торговли до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности.
Одной из основных задач можно рассматривать проблему ведения отчетности, а так же оперативную корректировку данных при возникновении необходимости в этом.
Сферой применения АРМа является решение комплекса задач связанных с поступлением заявок от заказчиков, а также с необходимостью их учета. Этот комплекс решается в несколько этапов, каждому из которых соответствуют собственные задачи. Результатом решения задач АРМа является обеспечение автоматизированного учета заявок от населения.
Пользователями АРМа являются диспетчеры. К внешним связям АРМа следует отнести: директора, который просматривает ежедневные отчеты о выполнении заявок, и бухгалтерию, которая в своей работе также пользуется отчетами диспетчеров.
Для автоматизации задач, связанных с учетом заявок и разрабатывается база данных «Служба заказов такси».
Объектом для создания базы данных являлось «Служба заказов такси». Данная база данных предлагает введение отчетности, хранения данных, ввод и корректировку данных.
Так как существуют большие таксопарки им необходимо иметь свою базу данных, чтобы контролировать информационный поток данных. Целью разработки проектирования базы данных «Служба заказов такси» является создание базы данных которая может хранить данные и предоставлять пользователю удобную работу с данными.
1 ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
1.1 Описание предметной области
Работа такси осуществляется следующим образом: каждый водитель, заступая на смену, связывается с диспетчером, и тот вносит его в карточку работающих в данный момент. Сведения карточки отображаются на экране. Водители держат обратную связь по радио.
Заказы поступают по телефону к диспетчеру, он записывает необходимые данные в базу заказов. Дата и время поступления заказа диспетчер вводит сам или вводиться автоматически.
Клиент может сразу у диспетчера узнать стоимость заказа, и только потом заказывать.
Потом из списка свободных водителей выбирает того, кто будет выполнять заказ или водитель сам отвечает по обратной связи, что примет заказ. После выполнения заказа водитель по рации отчитывается перед диспетчером.
После каждой смены диспетчер формирует отчет, который показывает, сколько заказов поступило, сколько выполнилось, сколько было отменено, и их общую стоимость.
Эти отчеты поступают к администратору, на основании этого всего администратор формирует общий отчет (сводный отчет) за определенную дату.
В конце месяца администратор, пользуясь своими отчетами, формирует отчет по итогам месяца и отправляет его высшему руководству такси.
Еще администратор занимается кадрами. Он формирует дела новых сотрудников, и вносит необходимые поправки в дела уже работающих на этом предприятии. На администраторе лежит ответственность за правильное формирование дел и их сохранность.
Проблемы, которые могут возникнуть при осуществлении данной деятельности такие:
1) Потеря данных диспетчером, или неправильная их трактовка;
2) Выбор не оптимального маршрута следования таксистов;
3) Не корректная форма представления отчетов и т.д.
В данной работе в соответствии с заданием автоматизируется деятельность организации «Такси»
Основными видами деятельности являются:
- Обеспечение безопасности перевозок;
- Обеспечение комфортабельности поездки;
- Своевременное выполнение заявок;
Одной из основных проблем на предприятии является отслеживание состояния приема и выполнения заявок и отсутствие полной базы данных на Водителей и диспетчеров, т.е. при поступлении заказа необходимо выводить полную информацию о нем и готовность на данный момент.
Для решения этих проблем необходимо своевременно получать информацию о заявках и своевременно оповещать водителей о адресе клиента.
1. Леоненков Александр. Самоучитель UML .ГЛАВА 10 Диаграмма компонентов (component diagram) [Электронный ресурс] http://litresp.ru/chitat/ru/Л/leonenkov-aleksandr/samouchitelj-uml/10 (дата обращения 23.06.2018)
2. Диаграммаслоев[Электронныйресурс]https://studwood.ru/1050374/informatika/diagramma_sloev
3. Архитектура информационных систем. Локальная, клиент-сервер, двух и трехуровневаяархитектура[Электронныйресурс]https://studopedia.su/18_23238_arhitektura-informatsionnih-sistem-lokalnaya-klient-server-dvuh-i-trehurovnevaya-arhitektura.html
4. Агальцов, В.П. данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и базы данных: В.П. Агальцов. - М.: ИД ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
5. Агальцов, В.П. данных. В 2-х т.Т. 1. базы данных: В.П. Агальцов. - М.: ИД ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
6. Карпова, И.П. данных: Учебное И.П. Карпова. - Питер, 2013. - 240 c.
7. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. – М., 2014.
8. Методические указания к лабораторным работам.
9. Лекции по дисциплине «Методы и средства проектирования ИС и технологий».
10. Орлов С.А., Цилькер Б.Я. «Технологии разработки программного обеспечения», 4-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 608 с.
11. Фаулер M. UML. Основы, 3-е издание. – Пер. с англ. – СПб: Символ Плюс, 2004. – 192 с., ил.