Контрольная работа|Бюджетное право

Контрольная Особенности межбюджетных отношений в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2013 | Страниц: 18

Введение

1. Сущность и формы межбюджетных отношений

2. Особенности межбюджетных отношений в России на современном этапе

Заключение

Список литературы

Для большинства стран мира основные проблемы межбюджетных отношений связаны с поиском ответов на три главных вопроса: как распределить доходные источники между уровнями бюджетной системы; как разграничить расходные обязательства, и какие формы финансовой помощи, применительно к конкретным условиям функционирования национальной экономики, являются наиболее эффективными.

Проводимые в Российской Федерации радикальные преобразования в сфере рыночных отношений во многом потребовали и разработки новой бюджетно-налоговой политики. Построение децентрализованной модели федеративного государства с предоставлением максимальной самостоятельности региональным органам власти, муниципальным образованиям в решении социально-экономических задач на подведомственной им территории требует создания адекватного механизма межбюджетных отношений, отвечающего и общегосударственным интересам, и интересам публично-правовых образований Российской Федерации.

Объект исследования: межбюджетные отношения.

Предмет исследования: особенности межбюджетных отношений в России.

Цель исследования: выявить особенности межбюджетных отношений в России.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

- понять сущность и формы межбюджетных отношений;

- рассмотреть особенности межбюджетных отношений в России на современном этапе.

Методы исследования: сбор, структурирование и анализ информации.

1. Сущность и формы межбюджетных отношений

В Бюджетном кодексе Российской Федерации зафиксировано определение межбюджетных отношений как взаимоотношений между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. В качестве сторон в этих отношениях выступают органы представительной и исполнительной власти. Причем характер взаимоотношений между указанными участниками не является равноправным .

Неравенство вытекает из свойств самой бюджетной системы, ее иерархичности, централизации и т. п. Финансовая помощь, выделяемая в виде дотаций, субсидий, субвенций, представляет собой изначально собственные средства «дарующего» бюджета. И это, безусловно, ставит сторону, принимающую помощь, в зависимое положение, хотя предоставление финансовой помощи вышестоящими бюджетами является не только правом, но и обязанностью. В большей мере зависимость предопределяется тем, что сроки, размеры, условия предоставления финансовой помощи в нормативно-правовых актах в полной мере «прописать» невозможно.

Более того, следует указать и на то, что межбюджетные отношения в большинстве случаев не являются однородными, часто характеризуются фактическим неравенством отдельных нижестоящих публично-правовых образований в межбюджетных отношениях с вышестоящими органами представительной и исполнительной власти. Так, например, в Бюджетном кодексе Российской Федерации провозглашен принцип равенства бюджетов субъектов федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом. Формально этот принцип реализуется, прежде всего, через единую систему федеральных, региональных и местных налогов, через единый порядок их уплаты. В условиях же огромной дифференциации в уровнях социально-экономического развития субъектов федерации такой подход к установлению равенства бюджетов субъектов федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом объективно ставит субъекты РФ с низким уровнем развития в зависимое положение от федерального центра.

В научной литературе выделяются разнообразные признаки межбюджетных отношений. В частности :

- четкое определение доходных и расходных полномочий и их закрепление за соответствующим уровнем власти;

- реализация бюджетных полномочий между федеральным центром, субъектами РФ, муниципальными образованиями в лице их уполномоченных органов;

- ответственность органов власти за организацию бюджетного процесса;

- системная организованность денежных потоков и связей между субъектами межбюджетных отношений по формированию, распределению и использованию бюджетных фондов и грантов.

Ряд авторов к признакам межбюджетных отношений относят :

1. Бирюков А.Г. Межбюджетные отношения: проблемы и пути совершенствования // Инициативы XXI века. – 2010. – №2. – С. 11.

2. Иванов В.В. Теория и практика межбюджетных отношений. – СПб.: БАН, Нестор-История, 2010. – 228 с.

3. Измайлов Г.И. Проблема правового регулирования межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях // http://www.gramota.net/.

4. Кузнецова О. Межбюджетные отношения: параллели между Россией и Германией // Казанский федералист. – 2011. – №10. – С. 7-9.

5. Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И., Петренко В.А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 320 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Бюджетное право
2014 год 21 стр.
Контрольная Виды нарушений бюджетного законодательства
Контрольная работа Бюджетное право
2013 год 27 стр.
Контрольная Конституционные основы бюджетной деятельности в РФ
Контрольная работа Бюджетное право
2014 год 15 стр.
Контрольная Цель и принципы построения бюджетной классификации
Universitet
Контрольная работа Бюджетное право
2012 год 17 стр.
Контрольная Бюджетный процесс

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское