Курсовая работа|Финансы

Курсовая Анализ финансового состояния ЗАО ЭКС

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2012 | Страниц: 68

Введение

1. Теоретические основы анализа объемов производства и продаж

1.1. Управление объемом производства и продаж

1.2. Особенности формирования и оценка эффективности ассортиментных программ

1.3. Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров

2. Анализ финансового состояния ЗАО «ЭКС»

2.1. Анализ состава и структуры имущества организации и источников его финансирования

2.2. Анализ текущей ликвидности и платежеспособности ЗАО «ЭКС»

2.3. Анализ финансовой устойчивости ЗАО «ЭКС»

2.4. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ЭКС»

2.5. Оценка вероятности банкротства

3. Разработка рекомендаций по усилению финансового состояния организации

Заключение

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

В рыночных условиях устойчивость положения любого предприятия в жесткой среде конкуренции зависит от его финансовой стабильности, которая достигается путем повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов в целях снижения затрат. Разработать необходимую стратегию и тактику по развитию организации, нахождению имеющихся ресурсов повышения производства продукции помогает экономический анализ.

Экономисты и бухгалтеры, менеджеры и аудиторы должны грамотно пользоваться информацией при проведении анализа, эффективно использовать инструменты анализа на практике, давать точную оценку финансового положения и платежеспособности организации.

Анализ деятельности организаций (предприятий) начинается с изучения объемов производства и продаж продукции (работ, услуг). При этом анализу производства и реализации продукции уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не просто производство товаров, но и их реализация. Анализ объемов производства и реализации продукции является важнейшим аспектом функционирования предприятия (организации). От объема, ассортимента, качества выпущенной реализованной продукции напрямую зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность.

Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы анализа объемов производства и продаж.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть управление объемом производства продаж;

- исследовать особенности формирования и оценку эффективности ассортиментных программ;

- изучить сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров;

- провести анализ финансового состояния ЗАО «ЭКС».

Информационной базой анализа послужила бухгалтерская отчетность ЗАО «ЭКС» за 2010-2011 год.

1. Теоретические основы анализа объемов производства и продаж

1.1. Управление объемом производства и продаж

Производственная организация – это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда). [6, с. 140]

Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.

Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.

Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг. [3, с. 94]

В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется в ответах на ключевые вопросы управления производственной структурой:

- какие виды товаров и в каком объеме производить?

- в какие сроки должны быть готовы товары к отправке потребителю?

- какого качества должны быть товары в планируемом периоде?

- сколько дополнительно организация может выпустить товаров, какого вида и качества в случае возникновения срочных заказов?

- каков нижний предел объема выпуска товаров, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?

- каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства товаров.

В производственной программе определяется объем производства товаров по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях. [6, с. 146]

1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 230 с.

2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 383 с.

3. Бланк И.А., Управление капиталом.- 3-е изд., расш. и доп.- К.: Ника-Центр, Эльза, 2010,- 653 с

4. Бланк И.А., Управление прибылью.- 4-е изд., расш. и доп.- К.: Ника-Центр, Эльза, 2010,- 752 с

5. Бобылева А.З. "Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика". — М.: "Дело", 2011. — с. 256

6. Грушенко Л., Фомченко Л. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления//Менеджмент в России и за рубежом, -2012. - №4.

7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 286 с.

8. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. -М.:Инфра-М, 2011.

9. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле.- М.: ДИС: "МВ-ЦЕНТР", 2011.- 256 с.

10. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Академический проект, 2011. – 573 с.

11. Романова А.Н. Маркетинг /Под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 492 с.

12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2010. – 272 с.

13. Табурчак П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий / Под ред. Табурчака П.П. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 352 с.

14. Уткин Э.А. Планирование и организация предпринимательской деятельности. - М.: ЭКМОС, 2009. – 390 с.

15. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Е.С.Стоянова и др.; М.: Изд-во "Перспектива", 2010. – 312 с.

16. Чурилов С. В. Анализ собственного оборотного капитала // Бухгалтерский учет. – 2012. - №11.

17. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2011. – 447 с.

18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2011 – 356 с.

19. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 497 с.

20. Шеремет А.Д. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 510 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 42 стр.
Курсовая по финансам СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2013 год 36 стр.
Курсовая Безналичные расчеты в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское