Введение
1. Теоретические основы анализа объемов производства и продаж
1.1. Управление объемом производства и продаж
1.2. Особенности формирования и оценка эффективности ассортиментных программ
1.3. Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров
2. Анализ финансового состояния ЗАО «ЭКС»
2.1. Анализ состава и структуры имущества организации и источников его финансирования
2.2. Анализ текущей ликвидности и платежеспособности ЗАО «ЭКС»
2.3. Анализ финансовой устойчивости ЗАО «ЭКС»
2.4. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ЭКС»
2.5. Оценка вероятности банкротства
3. Разработка рекомендаций по усилению финансового состояния организации
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
В рыночных условиях устойчивость положения любого предприятия в жесткой среде конкуренции зависит от его финансовой стабильности, которая достигается путем повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов в целях снижения затрат. Разработать необходимую стратегию и тактику по развитию организации, нахождению имеющихся ресурсов повышения производства продукции помогает экономический анализ.
Экономисты и бухгалтеры, менеджеры и аудиторы должны грамотно пользоваться информацией при проведении анализа, эффективно использовать инструменты анализа на практике, давать точную оценку финансового положения и платежеспособности организации.
Анализ деятельности организаций (предприятий) начинается с изучения объемов производства и продаж продукции (работ, услуг). При этом анализу производства и реализации продукции уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не просто производство товаров, но и их реализация. Анализ объемов производства и реализации продукции является важнейшим аспектом функционирования предприятия (организации). От объема, ассортимента, качества выпущенной реализованной продукции напрямую зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы анализа объемов производства и продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть управление объемом производства продаж;
- исследовать особенности формирования и оценку эффективности ассортиментных программ;
- изучить сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров;
- провести анализ финансового состояния ЗАО «ЭКС».
Информационной базой анализа послужила бухгалтерская отчетность ЗАО «ЭКС» за 2010-2011 год.
1. Теоретические основы анализа объемов производства и продаж
1.1. Управление объемом производства и продаж
Производственная организация – это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда). [6, с. 140]
Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.
Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.
Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг. [3, с. 94]
В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется в ответах на ключевые вопросы управления производственной структурой:
- какие виды товаров и в каком объеме производить?
- в какие сроки должны быть готовы товары к отправке потребителю?
- какого качества должны быть товары в планируемом периоде?
- сколько дополнительно организация может выпустить товаров, какого вида и качества в случае возникновения срочных заказов?
- каков нижний предел объема выпуска товаров, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?
- каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства товаров.
В производственной программе определяется объем производства товаров по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях. [6, с. 146]
1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 230 с.
2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 383 с.
3. Бланк И.А., Управление капиталом.- 3-е изд., расш. и доп.- К.: Ника-Центр, Эльза, 2010,- 653 с
4. Бланк И.А., Управление прибылью.- 4-е изд., расш. и доп.- К.: Ника-Центр, Эльза, 2010,- 752 с
5. Бобылева А.З. "Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика". — М.: "Дело", 2011. — с. 256
6. Грушенко Л., Фомченко Л. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления//Менеджмент в России и за рубежом, -2012. - №4.
7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 286 с.
8. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. -М.:Инфра-М, 2011.
9. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле.- М.: ДИС: "МВ-ЦЕНТР", 2011.- 256 с.
10. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Академический проект, 2011. – 573 с.
11. Романова А.Н. Маркетинг /Под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 492 с.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2010. – 272 с.
13. Табурчак П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий / Под ред. Табурчака П.П. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 352 с.
14. Уткин Э.А. Планирование и организация предпринимательской деятельности. - М.: ЭКМОС, 2009. – 390 с.
15. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Е.С.Стоянова и др.; М.: Изд-во "Перспектива", 2010. – 312 с.
16. Чурилов С. В. Анализ собственного оборотного капитала // Бухгалтерский учет. – 2012. - №11.
17. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2011. – 447 с.
18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2011 – 356 с.
19. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 497 с.
20. Шеремет А.Д. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 510 с.