Введение
1. Теоретический анализ социального самочувствия молодежи
1.1. Сущность и характеристика понятия «социальное самочувствие»
1.2. Социальное самочувствие молодежи России
2. Эмпирическое исследование социального самочувствия молодых предпринимателей г. Новосибирска
2.1. Организация и проведение исследования
2.2. Результаты исследования социального самочувствия молодых предпринимателей г. Новосибирска
2.3. Рекомендации по применению социальных технологий в работе с молодежью
Заключение
Библиографический список
С конца прошлого столетия особую актуальность в сфере отечественной и зарубежной социологической науки приобрело изучение социального самочувствия. Подобные обращения связаны со все возрастающим интересом к данной проблематике не только ученых, но и политических лидеров.
Изучение социального самочувствия в мировой и отечественной социологической практике во многом связано с его рассмотрением в качестве важного фактора, который наряду с объективными показателями демонстрирует уровень развития страны, благополучия и благосостояния граждан. Социологическое сопровождение анализа социального самочувствия должно быть ориентировано на получение информации об актуальном состоянии социального самочувствия как населения в целом, так и его основных категорий, о причинах (факторах), его обусловливающих; нацелено на поиск способов (механизмов) позитивного влияния и компенсации неблагоприятных факторов, которые приводят к деструктивным проявлениям в социальном самочувствии, выражающимся в форме девиантного поведения, суицидов, протестных акций и напряженности, опасений за собственное будущее, недоверия к общественным и политическим институтам, политического абсентеизма и пр. Именно поэтому необходимость обращения социологической науки к проблематике социального самочувствия определяется его воздействием на стабильность в обществе.
Цель данной работы – проанализировать социальное самочувствие молодых предпринимателей г. Новосибирска и сформулировать рекомендации по применению социальных технологий в работе с молодежью.
Объект исследования – социальное самочувствие молодежи.
Предмет исследования – социальное самочувствие молодых предпринимателей г. Новосибирска.
Задачи:
1. Изучить сущность понятия «социальное самочувствие».
2. Рассмотреть социальное самочувствие молодежи.
3. Провести исследование, направленное на выявление социального самочувствия молодых предпринимателей г. Новосибирска.
4. Сформулировать рекомендации по применению социальных технологий в работе с молодежью.
1. Баталова Н.Л. Социальное самочувствие молодежи в условиях изменяющегося общества: региональный аспект: Дис. … канд. социол. наук / Тюменский государственный университет. – Тюмень, 2009. – 198 с.
2. Головаха Е.И. Измерение социального самочувствия: тест ИИСС / Е.И. Головаха, Н. В. Панина, А. П. Горбачик // Социология 4М. – 2008. – №10. – С. 45-72.
3. Зинурова Р.И, Фатыхова Ф.Ф. Индикаторы, репрезентующие содержание социального самочувствия // Вестник Казанского технологического университета. – 2011. – №20 (1) – С.245-251.
4. Зябина О.В. Свободный выбор личности в контексте социального самочувствия студенческой молодежи // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 1240-1244.
5. Зябина О.В., Карина О.В. Особенности социального самочувствия молодежи: сравнительный анализ // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – № 9. – С. 63.
6. Карамельский Р.В. Проблемы измерения социального самочувствия // Вестник Чувашского университета. – 2011. – № 4. – С. 178-182.
7. Кучмаева О.В., Петрякова О.Л., Кучмаев М.Г., Нутенко Л.Я. Дифференциация характеристик социального самочувствия молодежи европейских стран // Вестник славянских культур. – 2012. – Т. 4. – № XXVI. – С. 21-27.
8. Пак О.В., Глендиннинг Э., Попков Ю.В. Социальное самочувствие молодежи (международное исследование): Новосибирск и Новосибирская область. – Новосибирск: Нонпарель, 2004. – 52 с.
9. Петрова Л.Е. Социальное самочувствие молодежи [Электронный ресурс]. URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/12-2000/006.PETROVA.pdf
10. Руткевич М.Н. Социальная структура. – М.: Альфа-М, 2004. – 271 с.
11. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования. – 2007. – № 4. – С. 37-43.
12. Сергеев Р.В. Молодежь и студенчество как социальные группы и объект социологического анализа // Вестник Адыгейского государственного университета: сетевое научное издание. – 2010. – № 2 [Электронный ресурс].
13. URL: http://www.vestnik.adygnet.ru/files/2010.2/948/sergeev2010_2.pdf
14. Фролова Н.Л. Социальное самочувствие молодежи в период трансформации российского общества // Среднерусский вестник общественных наук. – 2009. – № 1. – С. 74-79.
15. Шаламова Л.Ф. Молодежь как субъект управления активизацией социального потенциала // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 5. – С. 79-86.