Введение
Глава 1. Примеры функционирования единого казначейского счета за рубежом
1.1. Понятие и цель единого казначейского счета
1.2. Особенности функционирования единого казначейского счета за рубежом
Глава 2. Предложения по улучшению процесса функционирования единого казначейского счета
2.1 Современные технологии функционирования единого казначейского счета
2.2 Предложения по развитие расходного блока Казначейства России
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность. Роль Казначейства для финансовой системы любого государства трудно переоценить. Историческое развитие органов казначейства отводит им роль государственной казны (кассы), через которую осуществляется движение бюджетных денежных средств.
С другой стороны, органы Казначейства выполняют контрольную функцию, имея реальную возможность фиксировать и анализировать любое перемещение государственных финансов.
Фактически, роль казначейства выражается в исполнении бюджета, но, тем не менее, каждое государство имеет свои особенности.
Актуальным представляется исследование отношений, возникающих при использовании единого счета бюджета, их правовой природы, что невозможно без анализа правового регулирования, метода правового регулирования, целей, задач, механизма функционирования юридической конструкции единого счета бюджета.
Интерес в исследовании группы отношений, возникающих при использовании единого счета бюджета, обусловлен еще и тем, что многие из указанных отношений сочетают в себе как диспозитивный, так и императивный метод правового регулирования. Объясняется подобное сочетание частичным заимствованием и адаптированием к публичному праву частноправовых конструкций путем введения ограничений прав и обязанностей участников правоотношений. Таким образом, отношения, возникающие при использовании единого казначейского счета бюджета, регулируются нормами финансового (бюджетного) права.
Все это обуславливает актуальность и своевременность исследования вопросов правового содержания единого счета бюджета, правоотношений, складывающихся при его функционировании, и выявления резервов правового совершенствования.
Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие при функционировании единого счета.
Предметом исследования являются направления совершенствования управления единым казначейским счетом органами Федерального казначейства
Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы на основе соответствующих теоретических положений и законодательной базы определить направления совершенствования управления единым казначейским счетом органами Федерального казначейства
Задачи исследования:
– изучение и выделение основных элементов, составляющих в совокупности правовой режим единого казначейского счета.
– выявление и анализ правовой природы единого казначейского счета за рубежом.
– рассмотреть ппредложения по улучшению процесса функционирования единого казначейского счета.
Степень научной разработанности темы. В дореволюционных исследованиях по финансовому праву вопрос бюджетного процесса и детальное рассмотрение принципа единства кассы можно встретить в трудах таких исследователей, как Э.Н. Берендтс, С.И. Иловайский, В.А. Лебедев, С. Е. Прокофьев, И.Х. Озеров, В.А. Татаринов, Л.Н. Яснопольский.
Нормативную базу исследования составили: акты Федерального казначейства, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Березина М. Об участии органов финансового и банковского надзора в противодействии легализации преступных доходов / М. Березина //Финансы. – 2013. – № 1. – С. 56-59.
2. Голикова Т.А. Основные направления реструктуризации бюджетного сектора и совершенствования бюджетного процесса / Т.А. Голикова // Финансы. – 2014. – № 2. – С. 3-6.
3. Денисова Л.А. некоторые вопросы погашения кредиторской задолженности, возникшей у бюджетополучателей при исполнении денежных обязательств предыдущего года / Л.А. Денисова // Финансовый вестник. – 2015. – № 2. – С. 3-9.
4. Дронова М. Территориальные органы Федерального казначейства в обслуживании внутреннего государственного долга / М. Дронова // Финансы. – 2012. – № 3. – С. 29-30.
5. Ермилов В.Г. К теории государственного финансовго контроля / В.Г. Ермилов // Финансы. – 2015. – № 2. – С. 62-54.
6. Кравченко Н. Казначейская система как основа новых финансовых технологий в бюджетном процессе / Н. Кравченко // Финансы. – 2012. – № 9. – С. 34-37.
7. Кучкаров Т.С., Тереблинко Б.Н. Выбор казначейской системы исполнения бюджета в странах СНГ / Т.С. Кучкаров, Б.Н. Тербленко // Финансы. – 2015. – №. 9. – С.66-67.
8. Лебедев В. Государственный заказ как система устойчивого развития (российской экономики) / В. Лебедев // Экономист. – 2013. – № 5. – С. 53-56.
9. Лебедев Д.О Федеральное казначейство и осуществление финансового контроля / Д.О Лебедев // Финансы. – 2012. – № 8. – С. 31-33.
10. Лебедев Д.О. Образование резервных фондов федрального бюджета на уровне управлений федерального казначейства / Д.О. Лебедев // Финансы. – 2012. – № 12. – С. 14-15.
11. Лебедева Е.И. Совершенствование государственного финансового контроля за налоговыми доходами бюджета / Е.И. Лебедева // Финансы. – 2016. – № 3. – С. 53-55.
12. Лушин С. Бюджетная реформа // Экономист. - 2018. - № 5. - С. 44-49.
13. Малышева В. Казначейство: цели, задачи, функции / В. Малышева // Финансы. – 2011. – № 12. – С. 24-26.
14. Марголин А. Нужен ли России бюджет развития / А. Марголин // Экономист. – 2014. – № 1. – С. 73-80.
15. Матвеева Ю. Роль Федерального казначейства в процессе управления государственным долгом / Ю. Матвеева // Финансы. – 2012. – № 1. – С. 20-21.
16. Московченко С. Этапы становления органов федерального казначейства / С. Московченко // Финансы. – 2012. – № 12. – С. 7-9.
17. Натаров В. Группирование объектов казначейского контроля / В. Натаров // Финансы и кредит. – 2012. – № 11. – С. 27-32.
18. Нестеренко Т.Г. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе РФ. / Т.Г. Нестеренко // Финансы. – 2014. – № 3. – С. 3-8.
19. Нестеренко Т.Г. Развитие системы казначейства в России и её задачи на современном этапе. / Т.Г. Нестеренко // Финансы. – 2014. – № 5. – С. 4-8.
20. Никитина Т.Р. Применение ответственности за нецелевое использование бюджетных средств / Т.Р. Никитина // Финансы. – 2015. – № 11. – С. 30-31.
21. Официальная информация Министерства финансов РФ www. Minfin.ru
22. Официальный правовой сайт КонсультантПлюс www.consultant.ru
23. Прокофьев С.Е. Шведский опыт исполнения бюджета и возможности его применения в России / С.Е. Прокофьев, В.В. Горбунов // Финансы. – 2014. – № 5. – С. 8-12.
24. Романенков А. Казначейство и банк: понятия близкие и совместимые / А. Романенков // Финансы. – 2012. – № 12. – С. 10-12.
25. Рудовол И.П. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета / И.П. Рудовол // Финансы. – 2013. – № 8. – С. 25-27.
26. Суконников Е.С. Совершенствовать финансовый контроль / Е.С. Суконников // Финансы. – 2012. – № 12. – С. 5-7.