Введение
1 Теоретические основы продажи товаров населению в кредит
1.1 Понятие потребительского кредита
1.2 Классификация потребительских кредитов
1.3 Зарубежный опыт продажи товаров населению в кредит
2 Анализ эффективности продажи товаров населению в кредит на примере группы компаний «Обувь России»
2.1 Краткая экономическая характеристика объекта исследования
2.2 Организация потребительского кредитования в группе компаний «Обувь России»
2.3 Анализ показателей эффективности потребительского кредитования в группе компаний «Обувь России»
Заключение
Список литературы
Многие современные торговые организации реализуют товары населению в кредит. Такая продажа способствует привлечению новых клиентов и соответственно увеличивает торговый оборот. В настоящее время кредитованием населения для приобретения дорогих и не очень дорогих товаров занимаются в основном кредитные организации. В этом случае банки заключают соответствующие договоры с торговыми фирмами. Но некоторые торговые организации самостоятельно осваивают кредитование покупателей. И если раньше данный вид услуги был наиболее распространен в зарубежных странах, то сейчас он набирает всю большую популярность и в России. При этом кредитование охватывает все новые сферы розничной торговли, делая существенную часть товаров более доступными для различных слоев населения. В соответствии с вышесказанным тема данной курсовой работы приобретает все большую актуальность.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей процесса продажи товаров населению в кредит.
В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач:
1) Рассмотрение теоретических основ продажи товаров населению в кредит.
2) Выявление особенностей развития потребительского кредитования в России и за рубежом.
3) Анализ эффективности внедрения потребительского кредитования на примере конкретной торговой организации.
Предмет исследования – продажа товаров в кредит.
В качестве объекта исследования выступает группа компаний «Обувь России», представленная розничной обувной сетью магазинов «Вестфалика», «Пешеход». В качестве информационной базы исследования послужили финансовые показатели деятельности компании в 2007 - 2009 гг.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (действующая редакция) // КонсультантПлюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2: Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (действующая редакция) // КонсультантПлюс.
3. Официальный сайт группы компаний «Обувь России» // http://www.westfalika.ru/index2.php.
4. Банковское дело. Управление и технологии / Под ред. А.М. Тавасиева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 671с.
5. Лаврушин О.И. Банковское дело: современная система кредитования / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева, С.Л. Корниенко; под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2007. - 264 с.
6. Самсонов Н., Ескевич А. Будущее в кредит // http://www.credits.ru/articles/999.
7. Щиборщ К. Потребительский кредит: западный опыт и перспективы развития в России // http://www.credits.ru/articles/62/print.