Введение
1 Теоретические основы изучения профессиональной мотивации.
1.1 Мотивация профессиональной деятельности: понятие, психолого-акмеологические условия и факторы
1.2 Социально-психологические особенности студенческого возраста
1.3 Специфика мотивации профессионального выбора студента
2 Исследование мотивации выбора ВУЗа и специальности у студентов-гуманитариев
2.1.Методологические основы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Мотивационно-потребностные компоненты учебной и учебно-профессиональной деятельности рассматривались отечественными и зарубежными учеными, такими как Л.И.Божович, Р.С.Вайсман, А.Н.Леонтьев, Г.И.Щукина, Н.В.Нестерова, А.Н.Печников, Г.А.Мухина, В.Апельт, В.Я.Кикоть, В.А.Якунин, И.П.Ильин, П.М.Якобсон и др.
В настоящее время в науке нет единого подхода к проблеме мотивации поведения человека, не устоялась терминология, не сформулированы основные понятия. Наиболее изученной на данный момент является учебная мотивация школьников, а вопрос мотивации студентов изучен недостаточно широко. Особенно малоизученной оказалась структура профессиональной мотивации у студентов в процессе подготовки специалиста в средне профессиональных учебных заведениях. Порой неясно: имеется ли интерес у студентов к результату труда, или они только участвует в процессе. Почему студент учится на той или иной специальности», и будет ли он работать по своей специальности в будущем? Теоретической базой исследования были идеи А.Маслоу и авторов: Л.И.Божович, Р.С.Вайсман, А.Н.Леонтьев, Г.И.Щукина, Н.В.Нестерова, А.Н.Печников, Г.А.Мухина, В.А.Якунин, И.П.Ильин, П.М.Якобсон и др.
Тема исследования: Пути и способы мотивации студентов НКПСиС по овладению профессией.
Цель исследования: Разработать проект профориентационной направленности и определить уровень его эффективности в процессе мотивации профессионального обучения.
Объект исследования: учебно-профессиональная мотивация студентов первого и выпускных курсов в процессе обучения.
Предмет исследования: эффективные пути и способы формирования мотивации к овладению профессией (выбранной профессии).
Цель: разработать проект профориентационной направленности и определить уровень его эффективности в процессе мотивации профессионального обучения
Гипотеза: формирование профессиональной мотивации будет протекать успешно если:
выявить факторы, тормозящие развитие мотивации;
определить эффективные способы профессиональной мотивации студентов;
разработать и реализовать проект по мотивации студентов.
В соответствии с поставленной целью определены основные задачи исследовательской работы:
изучить литературу по проблеме и раскрыть сущность и структуру профессиональной мотивации;
проанализировать специфику мотивации выбора профессии студентов;
определить проблемы, выявить механизм, источники и психологопедагогические условия формирования профессиональной мотивации;
разработать проект, направленный на формирование профессиональной мотивации студентов;
Практическая значимость исследования: разработанный проект может быть использован мастерами и классными руководителями колледжа. База исследования – Новосибирский колледж почтовой связи и сервиса и студенты колледжа. Исследование носит теоретико-прикладной характер.
Акмеологический словарь / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 161 с.
Бакшаева Н. А., Вербицкий А. А. Психология мотивации студентов. М., Логос, 2006. – 184 с. 3.
Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник для ССУЗов/ О.С. Виханский, А.И.Наумов. – 2-е изд.. - М.: Магистр, 2009. – 285 с.
Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – 5-е изд.. - М.: Магистр, 2010. – 585 с.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учебник. СПб.: Питер, 2011. – 512 с.
Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. - М.: Академия, 2004. – 304 с.
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. –3-е изд., доп. и перераб. М.: Инфра-М, 2005. – 638 с. 8. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. – СПб.: Речь, 2001. Статьи из периодических изданий и сборников:
Горлова Н.В. К вопросу об особенностях психологической готовности к профессиональной деятельности на начальном и завершающем этапах профессионального образования// Современные проблемы психологии развития и образования человека: Сборник материалов/ Под. ред. В.Н.Скворцова. СПБ., 2010. 10. Ярулина Л.Р., Развитие учебной мотивации студентов/ Л.Р. Ярулина // Социс. - 2007. - №4. - с. 30-32.