Контрольная работа|Административная деятельность

Контрольная Административно-правовая организация управления собственностью, вариант 6 ТОГУ

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: Telesammit

Год: 2012 | Страниц: 26

Введение
1. Понятие государственной и муниципальной акционерной собственности 
2. Методы управления муниципальной собственностью 
3. Способы управления государственной и муниципальной собственностью 
3.1. Приватизация 
3.2. Национализация 
3.3. Аренда 
Заключение 
Список литературы

Управление и распоряжение собственностью лежит в основе государственного регулирования экономики всех промышленно развитых стран. В той или иной степени именно право собственности государства используется для его прямого и косвенного воздействия на экономику страны в целом.

Процесс становления эффективной системы хозяйствования в России протекает сложно и противоречиво. Реализация политики приватизации не дала положительных экономических результатов. Очевидно, что практика осуществления трансформации собственности требует корректировки курса структурных преобразований собственности. В связи с этим на повестку дня встает вопрос о путях дальнейшего реформирования отношений государственной и муниципальной собственности с целью повышения экономической и социальной эффективности общественного производства. Для реализации этой цели предлагаются различные меры, начиная от проведения дальнейшей радикализации приватизационного процесса до национализации предприятий.

Поэтому в сложившейся ситуации государственная политика управления отношениями собственности представляет особое значение. От нее зависит будущая модель ведения хозяйства, в которой структура форм собственности, объем государственного (муниципального) сектора, решение социальных  вопросов, экономические функции государства и механизмы их осуществления должны способствовать прогрессивному развитию общества.

Проведение в нашей стране кардинальных реформ собственности столкнулось с рядом проблем, связанных с разработкой эффективного механизма управления отношениями присвоения.

Цель данной работы – рассмотреть управление и распоряжение государственной и муниципальной акционерной собственностью.

Задачи работы: определить понятие и особенности государственной и муниципальной акционерной собственности, изучить методы и способы управления государственной и муниципальной акционерной собственностью.

1. Понятие государственной и муниципальной акционерной собственности Любое общество располагает некоторой совокупностью материальных благ, которые в рамках отдельного государства формируют его национальное богатство. Потребление национального богатства, осуществляемое для удовлетворения потребностей и интересов субъектов общества (граждан и различных общественных институтов), реализуется путем его присвоения. Присвоение в своем историческом развитии проходит различные формы, приобретая наиболее развитую форму собственности. Процесс этого развития закрепляется в системе юридических норм, которые в настоящее время рассматривают право собственности в триединстве владения, распоряжения и пользования. С этой точки зрения понятие собственности, прежде всего, является юридическим и характеризует определенный перечень прав по отношению к отдельным элементам национального богатства. Собственность — это отношение между человеком и группой или сообществом субъектов с одной стороны, и любой субстанцией материального мира (объектом), с другой стороны, заключающееся в постоянном или временном, частичном или полном отчуждении, отсоединении, присвоении объекта собственности. Реализация права собственности предполагает выделение субъекта и объекта этого процесса. Согласно пункту 1 статьи 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является: 1. имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность); 2. имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). При этом от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 125 ГК РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Муниципальной собственностью в соответствии с пунктом 1 статьи 215 ГК РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. На основании пункта 1 статьи 296 ГК РФ право оперативного управления представляет собой владение, пользование и распоряжение казенным предприятием или учреждением, закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности этого казенного предприятия или учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. При этом согласно пункту 1 статьи 297 такое предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться всем закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества [2]. Наиболее полный перечень возможных объектов муниципальной собственности содержится в ст. 29 ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» [3]. Данный перечень является открытым, что предполагает возможность нахождения в муниципальной собственности и иных объектов. В частности таких как: пакеты акций, доли участия в хозяйственных обществах, транспортные средства, малоценное имущество и др. В законе дано простое перечисление возможных объектов собственности без какой-либо классификации. Классифицировать же их можно по разным признакам. Например, как движимое и недвижимое имущество.

  1. Конституция Российской Федерации // СПС Консультант плюс.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации // СПС Консультант плюс.
  3. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон РФ от 21 дек. 2001 г. № 178-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 4. – Ст. 251; 2003. - № 9. – Ст. 809.
  4. Об акционерных обществах: Федеральный закон РФ от 26 дек. 1995 г. № 208- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 1. – Ст. 1; 2001. - № 33. – Ст. 3423; 2002. - № 45. – Ст. 2436; 2003. - № 9. – Ст. 805.
  5. О передаче в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации: Указ Президента РФ от 9 дек. 1996 г. № 1660 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 51. – Ст. 5764.
  6. О порядке принятия решений об управлении и распоряжении находящимися в государственной собственности акциями: Указ Президента РФ от 30 сент. 1995 г. № 986 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 41. – Ст. 3874.
  7. О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Рос­сийской Федерации: Постановление Правительства РФ от 9 сент. 1999 г. № 1024 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - № 39. – Ст. 4626.
  8. О порядке передачи в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и заключении договоров доверительного управления этими акциями: Постановле­ние Правительства РФ от 7 авг. 1997 г. № 989 // Собрание законодательства Рос­сийской Федерации. – 1997. - № 45. – Ст. 5193.
  9. Об обеспечении представления интересов государства в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплена в федеральной собственности: Постановление Правительства РФ от 21 мая 1996 г. № 625.
  10. Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями откры­тых акционерных обществ и использовании специального права Российской Фе­дерации на участие в управлении открытыми акционерными обществами («золо­той акции»): Постановление Правительства РФ от 3 дек. 2004 г. № 738.
  11. Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ: Постановление Правительства РФ от 3 фев. 2000 г. № 104 // Собрание законодательства РФ. – 2000.-№ 6. – Ст. 777.
  12. Положение о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом: Утверждено постановлением Правительства РФ от 27 нояб. 2004 г. № 691 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 49. – Ст. 4897.
  13. Порядок отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления ак­ционерных обществ: Утвержден Постановлением Правительства РФ от 4 окт. 1999 г. № 1116 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - № 42. - Ст. 5034; 2001. -№ 43. – Ст. 4104.
  14. Татаркин А.И. Государственная политика регулирования отношений собственности: теория и практика. – Екатеринбург, 2005.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Административная деятельность
2015 год 17 стр.
Контрольная Макет дела административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы
diplomstud
Контрольная работа Административная деятельность
2012 год 12 стр.
Контрольная Административная деятельность, вариант 2 БЮИ МВД
Svetlana
Контрольная работа Административная деятельность
2017 год 21 стр.
Контрольная Административная деятельность, вариант 4 Омская академия МВД
Telesammit
Контрольная работа Административная деятельность
2018 год 12 стр.
Контрольная Раскройте содержание понятия «публичная администрация»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское