Введение
1. Принцип разделения властей и его реализация в РФ
2. Принцип разделения властей, его становление и реализация в субъектах РФ
Заключение
Список использованных источников
Реферат|История
Авторство: Universitet
Год: 2015 | Страниц: 18
Введение
1. Принцип разделения властей и его реализация в РФ
2. Принцип разделения властей, его становление и реализация в субъектах РФ
Заключение
Список использованных источников
Природа государства предполагает установление единой государственной власти, которая может осуществляться разными органами на основе принципа разделения властей. Разделение властей - один из основных принципов политической организации общества, закрепленный в конституционном законодательстве всех современных демократических государств.
За последние 300 лет принцип разделения властей приобрел широкое практическое распространение, а в сознании деятелей науки и широких слоев населения он прочно соединился с практикой правового государства, с демократией. Данный принцип стал настолько популярным, что его можно обнаружить даже в конституциях недемократических стран. «Принцип разделения властей, - пишет В.Е. Чиркин, - вошел почти во все конституции мира, даже в авторитарных государствах (например, в Индонезии или Сирии), а иногда - тоталитарных (в некоторых африканских странах под влиянием конституционного законодательства метрополий)» .
Основной смысл данной политической концепции состоит в предотвращении или сведении до минимума возможности злоупотребления властью путем ее сосредоточения в одних руках. Средством для этого служит установление в государстве такого отношения различных властей между собой, при котором они могли бы сдерживать друг друга, не допуская перевеса одной из них. Данная система сдержек и противовесов предполагает четкое правовое определение компетенции и функций трех основных видов власти - законодательной, исполнительной и судебной, характера их отношений с обществом и между собой.
В настоящей работе рассмотрим основные принципы теории разделения властей в Российской Федерации после принятии Конституции 1993 года.
Список использованных источников
Нормативные правовые акты:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета», № 7, 21.01.2009.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) // «Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.1998 № 19-П «По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации» // «Российская газета», № 121, 30.06.1998.
4. Декларация Съезда народных депутатов РСФСР от 12 июня 1990 г. «О государственном суверенитете РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 2. Ст. 22.
5. Конституция (Основной Закон) РСФСР от 12 апреля 1978 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1978. № 15. Ст. 407; Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР (РФ). 1989. № 44. Ст. 1303; 1990. № 2. Ст. 14; № 3. Ст. 25; № 29. Ст. 395; 1991. № 22. Ст. 776, 778; № 45. Ст. 1497; 1992. № 20. Ст. 1084; № 52. Ст. 3051.
6. Постановления КС РФ от 6 апреля 2004 года, от 29 ноября 2006 года // СЗ РФ. 2004. Ст. 1519; 2006. № 50. Ст. 5371.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2320.
Литература:
8. Автономов А.С. Избирательная власть. М., 2002.
9. Алексеев А.С. Русское государственное право (пособие к лекциям). 5-е изд. М., 1905.
10. Безруков А.В. Единство и разделение государственной власти: проблемы сочетания и реализации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 21.
11. Ворошилов Н. Критический обзор учения о разделении властей. Ярославль, 1872.
12. Гессен В.М. Теория правового государства. СПб., 1912.
13. Джангирян Ж.Д. Соотношение теории разделения и единства властей // «Конституционное и муниципальное право», 2007, № 4.
14. Ишеков К.А. Становление региональной системы разделения властей в России: начальный этап // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 8.
15. Ишеков К.А. Развитие системы разделения властей в субъектах Российской Федерации // Российская юстиция. 2009. № 12.
16. Калинин А.Ю. Принцип разделения властей и особенности правообразования в России // Юридический мир. 2009. № 8.
17. Керимов А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей // Государство и право. 2001. № 9.
18. Коркунов Н.М. Русское государственное право. СПб., 1904. С. 352; Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. СПб., 1910.
19. Кокошкин Ф. Лекция по общему государственному праву. М., 1912.
20. Кроткова Н.В. Проблема разделения властей в государственно-правовом учении С.А. Котляревского // «Право и политика», 2006, № 12.
21. Окулич И.П., Усатов Д.Н. Конституционно-правовые основы деятельности государственных контрольно-счетных органов в РФ: Монография. Челябинск, 2008.
22. Чиркин В.Е. Законодательная власть. М., 2008.
23. Чиркин В.Е. О сущности субъекта Федерации: традиции и реалии // Государство и право. 2003. № 7.
24. Чиркин В.Е. Современное государство. М., 2001
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!