Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения молодежи группы риска
1.1. Проблемы современной молодежи
1.2. Общая характеристика молодежи группы риска
Глава 2. Опыт социальной работы с молодежью группы риска
2.1. Зарубежный опыт социальной работы с молодежью группы риска
2.2. Аутрич-работа с молодежью группы риска
Заключение
Список использованных источников
Понимание современного состояния молодежных проблем исключительно важно для прогнозов будущего всего российского общества. Социальная работа с молодежью, как одно из эффективных средств успешного решения многочисленных проблем различных категорий подрастающего поколения, является для России базовым условием успешного экономического и политического реформирования общества. Этот специфический вид социальной работы влияет на характер жизнеобеспечения молодого поколения и определяет в конечном итоге качество молодого поколения россиян.
Когда речь заходит о социальной работе с различными категориями подрастающего поколения, сами социальные работники, а также ученые и политики говорят чаще всего о достаточно острых, но частных проблемах: росте преступности, наркомании и суицидах, ухудшении здоровья молодежи, социальном сиротстве и беспризорности, насилии над детьми в семьях, молодежной безработице, моральной распущенности, бездуховности и социальной апатии молодого поколения, о деформациях в отношении к труду юношей и девушек и др. Все вышеперечисленные и целый ряд других проблем действительно в определенной степени характеризуют «молодежное поле» современного российского общества.
Цель работы – изучить молодежь группы риска как объект социальной работы.
Задачи:
1. Изучить проблемы современной молодежи.
2. Дать общую характеристику молодежи группы риска.
3. Проанализировать зарубежный опыт социальной работы с молодежью группы риска.
4. Рассмотреть аутрич-работу с молодежью группы риска.
Объект исследования – молодежь группы риска.
Предмет исследования – молодежь группы риска как объект социальной работы.
Методы исследования: теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы; сравнительный метод; обобщение.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. Аутрич-работа с молодежью: наркозависимой молодежью и молодежью группы риска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htpp://www.coe.int/pompidou, свободный. (Дата обращения 5.06. 2015 г.)
2. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие для бакалавров / под ред. Н.Ф. Басова. – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2013. – 328 с.
3. Басова В.М., Веричева О.Н. Социальные технологии в работе с молодежь: сущность и классификация // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2012. – Т. 18. – № 3. – С. 167-171.
4. Болотнов А.Д. Социальная политика стран Евросоюза в работе с молодежью // Академический журнал Западной Сибири. – 2012. – № 3. – С. 50-51.
5. Вартанова М.Л. Социальная политика и социальная работа с молодежью в России // В мире научных открытий: Материалы X Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. – Москва, 2013. – С. 187-191.
6. Дыкина Ю.В., Нелидкин А.М. Социальная работа с молодежью // Социально-экономические аспекты развития современного общества: Сборник статей / под ред. С.В. Демидова. – Рязань, 2013. – С. 37-40.
7. Ключарев Г.А., Трофимова И.Н. Молодежная преступность и молодежь группы риска // Россия реформирующаяся. – 2009. – № 8. – С. 418-435.
8. Нелидкин А.М. Социальная работа с молодежью / А.М. Нелидкин, С.В. Демиов, Ю.В. Дыкина, // Молодежь в современном обществе. – Рязань: Изд-во «РИПД «ПервопечатникЪ». – 2014. – С.93-185
9. Нелидкин А.М. Проблемы внедрения технологий ювенальной юстиции в социальную сферу // А.М. Нелидкин, М.В. Еремин // Социально-экономические аспекты развития современного общества: Межвузовский сборник научных трудов. Вып.3 / Под ред. д.и.н., проф. С.В. Демидова. – Рязань: Изд-во «РИПД «ПервопечатникЪ», 2014. – С.73-89
10. Павленок П. . Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 185 с.
11. Парсиева Л.К., Гацалова Л.Б. Социальная работа с молодежью: к постановке проблемы // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 9-3. – С. 166-167.
12. Петрова Т.Э. Организация работы с молодежью: Учебное пособие / Т.Э. Петрова, И.Э. Петрова. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 208 с.
13. Тесленко А.Н. Социальная работа с молодежь: социально-технологический подход // Современные технологии управления. – 2014. – № 10 (46). – С. 42-45.
14. Холостова Е.И. Энциклопедия социальных практик / Под редакцией Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 660 с.
15. Яремчук С.В. Саморазвитие и субъективное благополучие современной молодежи: Монография / С.В. Яремчук, Е.Ф. Новгородова; Под ред. Е.А. Неживой. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 142 с.