Введение
1. Нарушения в поведении личности
2. Взгляды исследователей на возникновение мотивов к криминальному поведению
3. Криминогенно-опасные элементы социализации личности
Заключение
Список литературы
Реферат|Право
Авторство: Universitet
Год: 2018 | Страниц: 17
Введение
1. Нарушения в поведении личности
2. Взгляды исследователей на возникновение мотивов к криминальному поведению
3. Криминогенно-опасные элементы социализации личности
Заключение
Список литературы
Актуальность темы исследования. За последнее десятилетие в подростково-юношеской среде произошли сложные процессы, которые привели к переоценке культурных и социальных ценностей предыдущих поколений, к нарушению преемственности в передаче социокультурного наследия и опыта. Это не могло не сказаться на проявлениях девиантного (отклоняющегося) поведения среди несовершеннолетних детей.
Омоложение преступности, возросшая распространенность подростковой безнадзорности и социального сиротства ставят перед всеми гражданскими институтами задачу разработки комплексных, профессиональных мер по совершенствованию правовой, психолого-педагогической социализации и адаптации несовершеннолетних к изменениям, происходящим в государстве. Социально-экономические проблемы необеспеченности семьи, бездуховность, безнравственность, потребительско-эгоистическое отношение к жизни порождает у несовершеннолетних безразличие к себе и окружающим. Представление о морали и праве находятся лишь на словесном уровне и не стали осознанными регуляторами их поведения. Результат – увеличение числа безнадзорных и брошенных детей, искажение и игнорирование культурно-нравственных устоев семьи и общества, асоциальность поведения – все это ведет к наркомании, алкоголизму, детской проституции, кражам, грабежам, хулиганству, изнасилованию и т.д.
Несмотря на тенденцию сокращения доли несовершеннолетних в общей массе лиц, выявленных как совершивших преступления, увеличивается доля тяжких и особо тяжких преступлений. Наблюдается интенсивный рост криминальной активности детей младшего возраста. Отмечается определенный процент рецидивной преступности среди несовершеннолетних – бывших воспитанников специализированных учреждений. Это связано с тем, что по возвращению в социум они не находят должного внимания и участия со стороны гражданского общества, вследствие чего их судьба заканчивается повторным попаданием в пенитенциарные учреждения.
Степень изученности проблемы. Проблеме девиантного поведения посвящены многочисленные научные работы зарубежных (Э. Дюркгейм, Р. Мертон, К. Салливан, К. Эриксон) и российских (С.А. Беличева, А.А. Габиани, Я.И. Гилинский, Ю.А. Клейберг, Е.В. Глоточкин, Е.В. Змановская, В.Н. Кудрявцев, А.Е.Личко, А.Ф. Лазурский, В.Д. Менделевич, В.Ф. Пирожков, Глоточкин, Г.Ф. Хохряков) исследователей.
Цель работы: охарактеризовать личность и криминальное поведение.
Задачи:
1. Рассмотреть нарушения в поведении личности.
2. Изучить взгляды исследователей на возникновение мотивов к криминальному поведению.
3. Выделить криминогенно-опасные элементы социализации личности.
Объект исследования: процесс развития личностных свойств в криминальном поведении.
Предмет исследования: свойства личности детей и подростков с девиацией поведения.
1. Акажанова А.Т. К вопросу о некоторых аспектах субъективной стороны преступления // Мат-лы МНК, 10 лет РК. – Алматы, 2001. – С. 405.
2. Джекебаев У.С., Рахимов Т.Г., Судакова Р.Н. Мотивация преступления и уголовная ответственность. – Алма-Ата: Наука, 1991. – С. 91.
3. Долгова А.И. Cоциально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. – М.: Юрид.лит., 2011. – С. 16.
4. Игошев К.Е. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения. – Горький: Горьковская правда, 2014. – С. 68.
5. Кикнадзе Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание / под ред. В.Г. Афанасьева. – М.: Мысль, 2008. – С. 25.
6. Криминальная мотивация / отв. ред. акад. В.Н. Кудрявцев. – М.: Наука, 2016. – С.12.
7. Леонтьев А.Н. Проблемы деятельности в психологии // Вопросы философии. –2005. – № 9. – С. 104.
8. Лунев В.В. Криминологии о неформальных молодежных объединениях. – М.: Юридическая литература, 2010. – С. 96.
9. Минковский Г.М. Эффективность мер воздействия на несовершеннолетних правонарушителей // Советское государство и право. – 2011. – № 4. – С. 105.
10. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2010. – С. 15.
11. Ратинов А.Р. Некоторые итоги перспективы психолого-правовых исследований // Вопросы борьбы с преступностью. – 2014. – Вып. ХХ. – С.15.
12. Романов В.В. Юридическая психология. – М.: Юристъ, 1998. – С. 256.
13. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 2006. – С.153.
14. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер / под ред. Беличева С.А., Фокин В.М. – М.: РИЦ Консорциума «Социальное здоровье России», 2012. – С.6.
15. Тарарухин С.А. Преступное поведение. Социальные и психологические черты. – М.: Юр. лит., 2012. – 224 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!