Введение
Глава 1. Теоретические основы мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами
1.1 Понятие муниципального управления финансами
1.2 Специфика управления муниципальными финансами
Глава 2. Анализ системы управления финансами в современной России
2.1 Анализ муниципальных финансов
2.2 Существующие проблемы управления финансами в России
Глава 3. Перспективы повышения открытости государственных и муниципальных финансов в субъектах Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования. В современных экономических условиях в ходе организации бюджетного процесса на муниципальном уровне необходимо обеспечить повышение качества управления муниципальными финансами. Система мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами способна обеспечить органы местного самоуправления необходимой информацией, служить мощным стимулом внедрения современных технологий управления бюджетным процессом, в том числе инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Президентом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации не раз подчеркивалась необходимость внедрения комплексной системы мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, прежде всего, с целью эффективного планирования показателей местного бюджета и повышения результативности бюджетных расходов. Результаты мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами также могут служить основанием для принятия органами государственной власти решений о системе стимулов и поощрений органам местного самоуправления. Вместе с тем, в муниципальных образованиях при наличии предпосылок для проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами наблюдаются сложности при введении данного механизма.
Цель работы: охарактеризовать систему управления финансами в современной России.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
2. Провести анализ системы управления финансами в современной России.
3. Оценить перспективы повышения открытости государственных и муниципальных финансов в субъектах Российской Федерации.
Объектом исследования выступают элементы и процедуры управления муниципальными финансами.
Предметом исследования является обеспечение системы мониторинга управления муниципальными финансами.
1. Кулибекова Д.А. Особенности функционирования и управления экономикой региона в современных условиях // Региональные проблемы преобразования экономики. 2010. № 2. С. 3-7.
2. Комарова И.П. Парадоксы бюджетной политики РФ в условиях макроэкономической неопределенности // Экономика образования. 2015. № 1. С. 43-50.
3. Залетный А.А. Транспарентность как ключевая проблема российской экономики // Философия хозяйства. 2015. № 1. С. 176-186.
4. Арбатская Ю.В. К дискуссии о планировании бюджетных расходов // Налоги и финансовое право. 2015. № 5. С. 10-13.
5. Налбандян А.А. Современные подходы к решению проблемы повышения эффективности государственных расходов // Экономические и гуманитарные науки. 2014. № 7. С. 78-85.
6. Вагин В.В., Гаврилова Н.В., Шаповалова Н.А. Инициативное бюджетирование: международный контекст российской версии // Финансовый журнал. 2015. № 3. С. 117-122.
7. Вагин В.В., Гаврилова Н.В., Шаповалова Н.А. Инициативное бюджетирование в России: лучшие практики и направления развития // Финансовый журнал. 2015. № 4. С. 94-103.
8. Вагин В.В. Инициативное бюджетирование в Российской Федерации: основные особенности и результаты // Финансовый журнал. 2015. № 5. С. 120-122.
9. Сергиенко Н.С., Суслякова О.Н. Инициативное бюджетирование в бюджетном процессе на местном уровне // В мире научных открытий. 2015. № 7.10. С. 373-374.
10. Мельцер Д.В. Партиципаторное бюджетирование как механизм прямого участия граждан в процессе обсуждения и принятия городского бюджета // Молодой ученый. 2015. № 4. С. 389-391.
11. Чулков А.С. «Бюджет для граждан» как метод повышения прозрачности бюджетной системы // Финансы. 2015. № 7. С. 18-22.
12. Лукин А.Г. Постулаты и принципы государственного финансового контроля в Российской Федерации // Основы экономики, управления и права. 2013. № 5. С. 29-34.
13. Лапатухина Н.С. Институт парламентского контроля в субъектах Российской Федерации // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. 2009. № 5-6. С. 64-67.
14. Ярошевский В.С., Сафонова М.В. Народному бюджету народный размах // Бюджет. 2015. № 2. С. 46-50.
15. Чулков А.С. Оказание государственных и муниципальных услуг в условиях конкурентной борьбы // Финансы. 2014. № 11. С. 3-10.
16. Жук М.Г. Индикативное планирование социально-экономического развития в системе государственного планирования // Экономика. 2015. № 1. С. 11-14.
17. Бахитова Р.Х. Модель одноканальной бюджетной системы в Китайской Народной Республике // Проблемы востоковедения. 2013. № 4. С. 8-12.
18. Соколова Ж.Е. Проблемы и перспективы устойчивого развития сельских территорий // Экономика сельского хозяйства. 2007. № 2. С. 435.
19. Южаков В.Н. Качество государственных и муниципальных услуг: усилия и результаты административной реформы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1. С. 52-72.