Курсовая работа|Транспортное право

Курсовая Организация муниципального управления муниципальным пассажирским транспортом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2019 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Теоретические и нормативные правовые основы муниципального управления муниципальным пассажирским транспортом

1.1. Законодательные основы управления муниципальным пассажирским транспортом

1.2. Особенности управления муниципальным пассажирским транспортом

Глава 2. Анализ практики управления муниципальным пассажирским транспортом (на примере г. Бердска Новосибирской области)

2.1. Характеристика транспортной системы муниципального образования «Город Бердск»

2.2. Анализ результатов деятельности органа местного самоуправления в сфере транспорта

2.3. Проблемы муниципального управления пассажирским транспортом и пути их решения

Заключение

Библиографический список

Эффективная и надежная работа городского пассажирского транспорта является важнейшим фактором социально-экономического развития муниципального образования. Несмотря на усилия органов местного самоуправления и транспортных предприятий по адаптации к рыночным преобразованиям в последние годы в указанной сфере появились следующие проблемные тенденции: прогрессирующее физическое и моральное старение парка транспортных средств, резко увеличивающее текущие затраты на их эксплуатацию; сокращение численности подвижного состава большой вместимости и рост количества автобусов малой вместимости; сокращение провозных возможностей муниципального транспорта, компенсируемое ростом привлечения автобусов частного сектора и автомобилизацией населения; снижение качества транспортного обслуживания населения при росте его подвижности; рост транспортных затрат населения, оплачивающего свой проезд; повышение бюджетных расходов на обеспечение работы городского пассажирского транспорта.

Происходящие изменения в сфере транспортной политики муниципального образования, обусловили необходимость применения новых управленческих решений при организации работы общественного пассажирского транспорта. Это требует создания качественно новых систем управления, способных гибко реагировать на быстро изменяющиеся условия среды и приоритеты населения. Любое управление предполагает наличие объекта управления (часть системы, которой управляют), субъекта управления (часть системы, которая управляет), предмета управления и внешней среды

Цель работы – разработать пути совершенствования муниципального управления муниципальным пассажирским транспортом.

Объект исследования – муниципальное управление пассажирским транспортом.

Предмет исследования – организация муниципального управления муниципальным пассажирским транспортом.

Задачи:

- изучить законодательные основы управления муниципальным пассажирским транспортом;

- определить особенности управления муниципальным пассажирским транспортом;

- дать характеристику транспортной системы муниципального образования «Город Бердск»;

- провести анализ результатов деятельности органа местного самоуправления в сфере транспорта;

- выявить проблемы и сформулировать пути совершенствования муниципального управления муниципальным пассажирским транспортом.

Методы исследования: анализ теоретических источников и нормативных правовых актов; анализ документов и нормативных правовых актов, анализ статистических данных.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Во введении определены актуальность, сформулированы цель, объект, предмет, задачи и методы исследования.

В первой главе «Теоретические и нормативные правовые основы муниципального управления муниципальным пассажирским транспортом» раскрыты законодательные основы управления муниципальным пассажирским транспортом и особенности управления муниципальным пассажирским транспортом.

Во второй главе «Анализ практики управления муниципальным пассажирским транспортом (на примере г. Бердска Новосибирской области)» дана характеристика транспортной системы муниципального образования «Город Бердск», представлен анализ результатов деятельности органа местного самоуправления в сфере транспорта.

В заключении приведены выводы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

1.1. Законодательные основы управления муниципальным пассажирским транспортом

Рациональное управление транспортом один из важных факторов развития государства. В транспортной стратегии Российской Федерации, разработанной на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. № 1734-р с последующими изменениями и дополнениями [8], говорится о том, что транспортное обслуживание – важный фактор для развития социальной и экономической сфер страны. Рассмотрение этой стратегии дает понять, что государство нацелено на улучшение транспортной структуры.

Основным законом, регулирующим регулярные пассажирские перевозки, является Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 220-ФЗ [3].

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ [2] регулирует процесс возникающих отношений по обеспечению государственных и муниципальных нужд, путем заключения муниципальных контрактов в области транспорта.

Предлагаемая система в пределах закона о закупках для государственных и муниципальных нужд не позволяет заключать долгосрочные контракты, в последствии инвесторы не готовы оперативно реагировать на возникающие проблемы в области пассажирских перевозок, не настроены на стабильность, которая при предложенной системе отсутствует, не заинтересованы на создание качественной и прогрессивной транспортной инфраструктуры [24].

Федеральные законы о регулярных перевозках и закупках для муниципальных нужд создают жесткие требования к перевозчикам, в связи с чем комфортные условия транспортных услуг не реализуются и не является для них приоритетными [21].

В качестве главных задач выделяют призыв предприятий к повышению деловой активности сообщества, которой должно способствовать партнерство. Такой вид взаимоотношений можно осуществить через Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 224-ФЗ [4].

О.Н. Ванеев провел анализ, выбрав для исследования, тридцать пять субъектов Российской Федерации, взяв за основу их региональные законы о транспортном обслуживании населения, и сделал вывод, что в этих законах не рассматривается деятельность муниципальных органов [19].

Законодательство, дает свободу муниципальным органам в предоставлении транспортных услуг населению муниципальных образований, и также не противоречит российской стратегии развития местного самоуправления. Однако не во всех муниципальных образованиях можно оптимально производить реализацию пассажирских перевозок населения.

Органы муниципальной и государственной власти реализуют Федеральные целевые программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 года № 864 [7]

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.

3. Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 29 (часть I). Ст. 4346.

4. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 29 (часть I). Ст. 4350.

5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822.

7. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 № 864 (ред. от 13.12.2017) «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 41. Ст. 5183.

8. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р (ред. от 12.05.2018) «О Транспортной стратегии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 50. Ст. 5977

9. Закон Брянской области от 03.07.2010 № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области» (принят Брянской областной Думой 24.06.2010) // Брянская городская администрация [Электронный ресурс] URL: http://bga32.ru/ (Дата обращения: 01.06.2019).

10. Закон Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 14.12.2005 № 3/162-П) // Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области [Электронный ресурс] URL: http://mtdi.mosreg.ru/ (Дата обращения: 01.06.2019).

11. Постановление администрации города Бердска от 02.02.2018 № 243 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Бердске» // Администрация города Бердска Новосибирской области [Электронный ресурс] URL: https://berdsk.nso.ru/page/2055 (Дата обращения: 01.06.2019).

12. Постановление администрации города Бердска от 06.10.2017 № 2897 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного знамения в границах города Бердск» // Администрация города Бердска Новосибирской области [Электронный ресурс] URL: https://berdsk.nso.ru/page/2063 (Дата обращения: 01.06.2019).

13. Постановление администрации города Бердска от 16.02.2017 №421 «Об утверждении Требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории города Бердска» // Администрация города Бердска Новосибирской области [Электронный ресурс] URL: https://berdsk.nso.ru/page/2063 (Дата обращения: 01.06.2019).

14. Постановление администрации города Бердска от 11.12.2015 №4244 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Бердске» // Администрация города Бердска Новосибирской области [Электронный ресурс] URL: https://berdsk.nso.ru/page/2063 (Дата обращения: 01.06.2019).

15. Постановление администрации города Бердска от 21.07.2015 №2593 «Об утверждении порядка привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в городе Бердске» // Администрация города Бердска Новосибирской области [Электронный ресурс] URL: https://berdsk.nso.ru/page/2063 (Дата обращения: 01.06.2019).

16. Постановление администрации города Бердска от 23.03.2015 № 1080 «Об утверждении Порядка формирования муниципальной маршрутной сети на территории города Бердска» // Администрация города Бердска Новосибирской области [Электронный ресурс] URL: https://berdsk.nso.ru/page/2063 (Дата обращения: 01.06.2019).

17. Постановление администрации города Бердска от 13.07.2011 №1639 (ред. от 27.05.2015 № 1840) «Об утверждении положения о комиссии по упорядочению пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом на территории города Бердска» // Администрация города Бердска Новосибирской области [Электронный ресурс] URL: https://berdsk.nso.ru/page/2063 (Дата обращения: 01.06.2019).

18. Бурова В.А. Антисоциальные движения и их роль в формировании субкультурного пространства современной России / В.А. Бурова, А.С. Голобоков // Материалы международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в науке нового времени». 18 апреля 2016 г. С. 146-150.

19. Ванеев О.Н. Транспортное обслуживание населения на муниципальном уровне: к проблеме законодательного регулирования / О.Н. Ванеев // Транспортное право. 2016. № 3. С. 9-13.

20. Голобоков А.С. Нормативно-правовые аспекты управления транспортом в Российской Федерации / А.С. Голобков, Ч. Жэнь, М.М. Музюков // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 400-402.

21. Гордеева С.Н. Транспортное обслуживание населения в рамках госзаказа / С.Н. Гордеева // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 1. С. 35-42.

22. Зуйкина А.С. Дифференциация стратегий органов МСУ Перми в отношении перевозчиков, обслуживающих городские маршруты / А.С. Зуйкина, Ю.Г. Шилов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2017. № 2. С. 63-76.

23. Марков С.А. Нормативы обеспечения населения городским транспортом / С.А. Марков // Научные исследования в вузе Межвузовский сборник научных трудов. Под общей редакцией А.Г. Плеханова. Самара, 2019. С. 78-83.

24. Новик А.А. Правовое регулирование пассажирских перевозок городским транспортом общего пользования / А.А. Новик // Транспортное право. 2015. № 1. С. 41-44.

25. Романова Н.А. Совершенствование организационных структур управления городским пассажирским транспортом / Н.А. Романова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 114. С. 622-631.

26. Сайт г. Бердска [Электронный ресурс] URL: https://berdsk.nso.ru (Дата обращения: 01.06.2019).

27. Сафронов Э. А. Транспортные системы городов и регионов / Э.А. Сафронов. М.: АСВ, 2014. 288 с.

28. Шаров М.И. Анализ мирового опыта оценки качества работы пассажирского транспорта в городах / М.И. Шаров, В.С. Булдакова, А.М. Боброва // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2018. №4 (135). С. 253-261

29. Bewertung des ÖPNV ausKundensicht, Methodik des ADAC-ÖPNV-Tests in europäischen Großstädten / Friedrich, Marku / Schlaich, Johanne / Schleupen, Gerd / in Internationales Verkehrswesen; 62, 12; 11-16; Internationales Verkehrswesen / DVV Media Group GmbH / Eurailpre, Hamburg. 2010.

30. Wirbieten Informationenrund um die ThemenVerkehr, Automobil, Reisesowie ADAC-Versicherungen und neutraleTestberichte [Электронный ресурс]. URL: https://www.adac.de (Дата обращения: 01.06.2019).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Транспортное право
2010 год 59 стр.
Курсовая Договор перевозки грузов
diplomstud
Курсовая работа Транспортное право
2012 год 37 стр.
Курсовая Перевозки грузов воздушными судами
Курсовая работа Транспортное право
2012 год 37 стр.
Курсовая Правовое регулирование перевозки грузов воздушными судами
Курсовая работа Транспортное право
2012 год 33 стр.
Курсовая Правовое регулирование автомобильных перевозок грузов
Курсовая работа Транспортное право
2012 год 45 стр.
Курсовая Эволюция безопасности транспортных средств

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское