Введение
1. Педагогические условия апробации модели эстетического воспитания учащихся на основе педагогического потенциала народной культуры
2. Содержание, методы, средства эстетического воспитания учащихся
3. Результаты опытно-экспериментальной работы
Выводы
Методы, применяемые в процессе исследования:
Метод наблюдение. Наблюдение – это психологический метод, который состоит в целенаправленном и организованном регистрации анализируемых объектов.
Этапы проведения метода заключаются в следующем:
– изучение предмета в качестве наблюдения, выбора объекта и самой ситуации для наблюдения;
– формирование этапов для процесса наблюдения;
– сам процесс наблюдения;
– анализ полученной информации и формирование результатов.
Метод анализа. Анализ представляет собой разновидность научного анализа. Особенность психологического анализа заключается в том, что в качестве объекта изучения являются психические процессы.
Метод синтеза. Синтез представляет собой психологический метод, позволяющий сформировать знания об отдельных элементах, обеспечения знаний об объекте в целом.
Метод статистической обработки данных:
Качественные данные, которые получаются в процессе измерений (данные о времени, результатах тестирования и пр.);
Метод информационного исследования.
Цель: выявление качества и уровня эстетического воспитания учащихся.
Опытно-экспериментальная работа была разделена на несколько этапов:
На первом этапе (констатирующий этап) была проведена комплексная диагностика уровня сформированности эстетической воспитанности у детей.
В процессе диагностики использовались следующие методы диагностики:
1) Анкетирование о уровне сформированности эстетических качеств у учащихся;
2) Диагностика изучения уровня сформированности эстетический качеств у учеников общеобразовательной школы;
3) Диагностика эстетической воспитанности по методике М.И. Шиловой.
На втором этапе (формирующий этап) нами были разработаны методические рекомендации для создания уроков с использованием средств народной культуры.
На третьем этапе (контрольный этап) была проведена повторная диагностика уровня развития эстетического воспитания у учащихся.