Введение
Глава I. Наука как результат человеческой деятельности
1.1. Понятие науки и её функции
1.2. Классификация науки
1.3. Роль научного знания в современном мире
Глава II. Образование как важный элемент развития индивида
2.1. Понятие и функции
2.2. Характеристика системы образования
2.3. Значение образования для современного человека
Глава III. Искусство как способ отражения мира
3.1. Виды искусства и его понятие
3.2. Социальные функции искусства
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность темы. Искусство – это форма общественного сознания, которая отражает мир посредством художественного образа. Целью искусства является поиск художественного идеала, поиск прекрасного, воспитание художественного вкуса. Искусство имеет более исторический, более конкретный характер, чем наука. Оно носит личностно-субъективный характер как с точки зрения творца, так и с точки зрения потребителя. Ценность произведений искусства субъективна, а выводы науки – объективны. И наука, и искусство носят гносеологический характер, но не стоит смешивать науку и искусство.
И наука, и искусство познают мир. Различны лишь формы отражения. Искусство отражает мир в образной форме, наука - в понятиях, законах, категориях. В науке результат познания - закон - инвариантен по отношению к человеческому познанию. В искусстве окончательный результат индивидуален. В качестве примера можно привести трагедию "Фауст" Гете. До него к образу Фауста обращались многие авторы, но лишь "Фауст" Гете стал шедевром.
Наука – это строгая, непротиворечивая система знаний - закономерностей, законов, категорий, - отражающая окружающий нас мир. Искусство – это отражение образное, интуитивное. Бывает, что некоторые научные задачи решаются на интуитивном уровне. В этом случае наука приобретает черты искусства, а далее все это соотносится с образованием.
Цель работы: охарактеризовать науку, искусство и образование.
Задачи:
1. Рассмотреть влияние науки на искусство.
2. Описать конструктивизм в образовании.
3. Изучить перспективы интеграции искусства и науки в системе общего образования.
1. Багдасарьян Н.Г. Культурология / Н.Г. Багдасарьян. – М.: Юрайт, 2016. – 495 с.
2. Бессонов Б.Н. Методы и концепции социально-исторического познания // Специфика социально-исторического познания и исследования образования: Учеб. пособие. - М.: МГПУ, 2019. - 86 с.
3. Быкова В.А., Надеждинская Т.И., Попкова Н.В. История Отечества в музыке и изобразительном искусстве: Учебное пособие. Саратов: Изд-во СГУ, 2013. - 157 с.
4. Гуманитарно-образовательное пространство в инновационном учреждении: технологии проектирования: Материалы Всероссийской науч.практ. конф. Волгоград, 23–24 апреля 2009 г. - Волгоград: Изд-во ВГАПК РО, 2010. - 155 с.
5. Дьюи Д. Реконструкция в философии. Проблемы человека. - М.: Республика, 2013. – 313с.
6. Еремеев, А. Ф. Век науки и искусства / А. Ф. Еремеев, М. Н. Руткевич. – Свердловск, 2014. – 179с.
7. Искусства и гуманитарные науки: Сб. ст. / Е.В. Васильченко и др. - М.: РУДН, 2010. - 292 с.
8. Кармин А.С. Культурология: Учебник. - М.: Планета музыки, 2009. - 928 с.
9. Огородников Ю.А. Особенности воздействия искусства на человека: Учебное пособие. – М., 2012. - 93 с.
10. Шимунек, Е. Эстетика и всеобщая теория искусств / Е. Шимунек. – М., 2013. – 219с.