Введение
Состояние российского кинематографа на рубеже 20-21 веков
Заключение
Библиография
Реферат|Искусство
Авторство: Alcofribas
Год: 2015 | Страниц: 26
Введение
Состояние российского кинематографа на рубеже 20-21 веков
Заключение
Библиография
Известно, что кино в Россию завезли французы. Было это в начале 1896-го. Однако многие русские фотографы сумели быстро научиться новому ремеслу. Уже в 1898-м документальные сюжеты снимались не только иностранными, но и русскими операторами. Но до появления русских игровых лент оставалось еще целых 10 лет. Лишь в 1908 году режиссер и предприниматель Александр Дранков поставил первый русский фильм с актерами под названием "Понизовая вольница" ("Степан Разин"). Картина была черно-белая, немая, короткометражная, костюмная, душещипательная. А дальше – пошло-поехало… В 10-х годах Владимир Гардин ("Дворянское гнездо"), Яков Протазанов ("Пиковая дама", "Отец Сергий"), Евгений Бауэр ("Сумерки женской души", "Преступная страсть") и другие тогдашние мастера режиссуры создали вполне конкурентоспособный жанровый кинематограф, где нашлось место и экранизациям русской классики, и мелодрамам с детективами, и военно-приключенческим боевикам.
Современное киноискусство – это неотъемлемая часть культуры российского общества, развитие которой во многом зависело от политики и экономики. Однако не только политика и экономика, но и все новейшие технологии двадцатого столетия (начиная со звука и света) в киноискусстве были использованы с парадоксальными результатами, которые в конце XX века даже отчасти поставили под вопрос гуманистические ценности и нормы современного киноискусства.
Российское кино на современном этапе – явление крайне противоречивое. Рассуждать о системе, координаты и рамки которой непонятны, сложно. Еще более сложно ответить на вопрос, какое значение сегодня имеет творчество того или иного артиста в кино, в современной культуре и в современной России, каково влияние экрана на те или иные слои населения, как обеспечить гармоничное взаимодействие социума и кино, если это всё уравнения с большим количеством неизвестных? Берется ли кто-нибудь ответить, каков общий вид нашего кино, какое оно занимает место в современной культуре и ментальной жизни России вообще, и каково место современной России в картине общемировых творческих волнений? Да ещё в сравнении с предыдущими эпохами, которые имели ряд своих социокультурных особенностей.
В настоящей работе будет рассмотрено российское кино на рубеже 20-21 века.
1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. – М.: Аспект Пресс, 2005.
2. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. – М.: ОЛМА-Пресс Гранд, 2003.
3. Каган М.С. Введение в историю мировой культуры. / М.С.Каган.- СПб.:Петрополис, 2003.
4. Кинематограф в поисках Другого // Киножурнал «Сеанс». – 2013.
5. Кинематограф – зеркало или молот? / Под общ.редакцией М.И.Жабского. – М.: Канон+РООИ «Реабилитация»., 2010.
6. Левин А.И. Киноискусство как фактор формирования системы ценностей современного общества / Левин А.И. // Философские науки. - 2004. - №1.
7. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики // Таллин: Ээсти Раамат, 1973.
8. Мерло-Понти М. Кино и новая психология. / Пер. с фр., — Минск, 2006.
9. Разлогов, К.Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета / М.: РОССПЭН, 2010.
10. Феномен массовости кино/ Под общ.редакцией М.И.Жабского. – М.: НИИК.- 2004.
11. Фрейлих С. И. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского. – 6-е изд. - М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2009.
12. Хренов Н.А. Зрелища в эпоху восстания масс. – М.: Наука, 2006.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!