Введение
Раздел I. Международная торговля и мировой рынок
1.1. Факторы, определяющие необходимость международной торговли
1.2. Мировой рынок
1.3. Характеристика международной торговли
Раздел II. Развитие мировой торговли товарами и услугами в 2010-2014 гг.
2.1. Особенности развития, товарная структура и распределение международной торговли
2.2. Международная торговля услугами
Заключение
Библиография
Международная торговля – это обмен товарами и услугами между государствами. Ввозимые в страну товары образуют ее импорт, а вывозимые – экспорт. Сумма импорта и экспорта каждой страны составляет ее внешнеторговый оборот. На современном этапе международная торговля играет возрастающую роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества. На протяжении послевоенного периода стоимостные объемы мировой торговли быстро увеличивались, а их среднегодовые темпы роста примерно в 1,5 раза превышали темпы роста мирового производства. Вследствие этого, с одной стороны, внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста, а с другой стороны, произошло заметное повышение зависимости стран от международного товарообмена.
Международная торговля служит средством, позволяющим странам - участникам процесса, развивая свою специализацию, повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, а также и уровень благосостояния их населения.
Актуальность темы обусловлена тем, что международная, или внешняя, торговля занимает особое место в сложной системе мирового хозяйства. Хотя в современных условиях ведущей формой международных экономических отношений является не вывоз товаров, а зарубежное инвестирование, международная торговля по своим масштабам и функциям сохраняет исключительно важное значение. Она опосредует практически все виды сотрудничества, включая совместную производственную деятельность разнонациональных субъектов, международный трансферт технологий и т. п. И исторически, и логически интернационализация хозяйственной жизни всегда начиналась со сферы товарного обращения.
1. Бирюкова О., Пахомов А. Итоги мировой торговли товарами и услугами в 2012 г. и перспективы ее развития. Экономическое развитие России, № 5, 2013.
2. Колесов В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 474 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова).
3. Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 543с.
4. Международные экономические отношения. Конспект лекций. Носова Н.С., Ронышша Н.И.- М.: Высшая школа, 2013 -160с.
5. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика.- М.: Высшая школа, 2012.-277с.
6. Стрыгин А.В. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов / А.В. Стрыгин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 512 с. (Серия «Учебник для вуза»).
7. Официальный сайт Банка России. http://www.cbr.ru.
8. Гарант. Информационно-правовой портал. http://www.garant.ru/.
9. КонсультантПлюс. Правовой сайт. http://www.consultant.ru/.
10. Интернет-портал Российской газеты. http://www.rg.ru/.
11. RBC. Крупнейший портал новостей и деловой информации. http://www.rbc.ru/.