Введение
1. Особенности социально-экономического и политического развития английских колоний в Северной Америке
2. Ход военных действий и завершение войны за независимость
3. Итоги, характер, значение американской буржуазной революции
Заключение
Список литературы
Актуальность темы. Без сомнения, ключевой датой в американской истории является 4 июля 1776 года. Празднование, отмечаемое парадами и фейерверками по всей стране, является отправной точкой американской независимости и истории американского государства.
Во второй половине 18-го века американцы все больше взвешивались британской политикой. Казалось, что каждый шаг Британской империи был направлен на превращение лояльных жителей колоний в агрессивных повстанцев. Наибольшее недовольство среди жителей колоний вызвало налоговая политика Великобритании. Налог на чай, налог на сахар, гербовый сбор – это всего лишь неполный список заявок, вызвавший недовольство колонистов. Лозунг жителей Северной Америки звучит так: «Нет налогообложения без народного представительства».
Первый сигнал тревоги прозвенел в 1773 году: так называемое бостонское чаепитие было первым появлением колонистов. В результате этой акции 45 тонн превосходного чая оказались на дне Бостонского залива. Как это ни парадоксально, причиной речи стало не увеличение, а снижение налога на чай. Торговые преференции, предоставленные британской Ост-Индской компанией, обидели американских трейдеров, которые выступили с речью.
К этому моменту американцы уже имели хорошо налаженную сеть секретных организаций. «Сыновья свободы» и «корреспондентские комитеты» координировали деятельность жителей колоний и были готовы подняться по первому сигналу.
Вооруженные столкновения начались два года спустя. В 1775 году при Лексингтоне и Конкорде отряды американских ополченцев проявили себя хорошо, отразив склады оружия, на которые посягали британцы, и начали осаду Бостона. За первыми победами последовали поражения, но они сплотили только дух американцев, которые были готовы продолжить борьбу.
На повестке дня стояли два вопроса: политическая консолидация тринадцати колоний и создание вооруженных сил. В мае 1775 года в Филадельфии началось собрание Континентального конгресса, на котором собрались представители колоний. Известный плантатор и герой Семилетней войны в Северной Америке Джордж Вашингтон был избран главнокомандующим новой Континентальной армией.
Цель работы: Рассмотреть войну за независимость американских колоний и образование США.
Задачи:
1. Изучить особенности социально-экономического и политического развития английских колоний в Северной Америке.
2. Охарактеризовать ход военных действий и завершение войны за независимость.
3. Оценить итоги, характер, значение американской буржуазной революции.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка используемой литературы.
1. Аптекер Г. История американского народа. Колониальная эра. – М.: Издательство иностранной литературы, 2011. – 201 с.
2. Болховитинов Н.Н. История США. – М.: Наука, 1987. – 744 с.
3. Бурова И.И., Силинский С.В. США. – СПб., 2008. – С. 111 – 119.
4. Бурстин Д. Американцы: Колониальный опыт. – М.: Прогресс, 1993. – С. 127 – 135.
5. Егер О. Всемирная история: Новая история. – М.: АСТ, 2001. – С. 144 – 153.
6. Иванян Э.А. История США. – М.: Высшее образование, 2004. – 256 с.
7. Иванян Э.А. История США. – М.: Дрофа, 2008. – С. 131 – 139.
8. История штата Нью-Гэмпшир [электронный ресурс]: Про США. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://prousa.ru/new_hampshire_history.
9. История стран Европы и Америки: первый период/ Под ред. Е.Е. Юровской, И.М. Кривогуза. – М., 2002. – С. 173 – 182.
10. Кареев Н.И. Учебная книга новой истории. – СПб: Типография М.М. Стасюлевича, 1900. – 346 с.
11. Козенко В. Д., Севостьянов Г. Я. История США. – Самара, 2006. – С. 188 – 196.
12. Колония Массачусетскоо залива [электронный ресурс]: Википедия. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/.
13. Полетаева Н.И. Экономическая история зарубежных стран: курс лекций. – М.: Экоперспектива, 1997. – 432 с.
14. Согрин В.В. Война США за независимость как социально-политическая революция// Новая и новейшая история. – 2005. – № 3. – С. 84 – 98.
15. Фурсенко А.А. Американская революция и образование США. – СПб: Наука, 1978. – 416 с.