Введение
Анализ социологического исследования
Диаграмма № 1 «Ваш пол»
Диаграмма № 2 «Ваш возраст»
Диаграмма № 3 «Ваш социальный статус»
Диаграмма № 4 «Как Вы считаете, в Новосибирске молодежи легко или сложно достичь успеха в жизни, реализовать себя?»
Диаграмма № 5 «Для чего Вы получаете высшее образование?»
Диаграмма № 6 «Работаете или планируете ли Вы работать по специальности после окончания Высшего учебного заведения?»
Диаграмма № 7 «Что для Вас является наиболее важным при выборе места работы?»
Диаграмма № 8 «Что в большей степени влияет на выбор профессии?»
Диаграмма № 9 «В какой сфере Вы планируете в дальнейшем работать?»
Диаграмма № 10 «Хотели бы Вы открыть свой бизнес?»
Диаграмма № 11 «Как часто Вы меняли место работы в течение последних 3х лет?»
Диаграмма № 12 «Планируете ли Вы менять место работы в ближайшем будущем?»
Диаграмма № 13 «Каковы ваши мотивы предполагаемой смены работы в течение ближайшего года?»
Диаграмма № 14 «Чем Вы готовы пожертвовать, чтобы получить более престижную должность, подняться по карьерной лестнице?»
Диаграмма № 15 «Какой ежемесячный заработок Вы считаете приемлемым?»
Диаграмма № 16 «Существует ли на Вашем предприятии какая-либо организация, которая занимается проблемами молодёжи. Её адаптацией на предприятии?»
Диаграмма № 17 «Какую деятельность на Ваш взгляд должна выполнять организация, которая занимается проблемами молодёжи на предприятии»
Выводы
Список использованной литературы
Приложение
Проблема исследования. Необходимость анализа отношения молодежи к выбору профессии и карьере обусловливается двумя важнейшими обстоятельствами. Во-первых, молодые люди составляют около 35% трудоспособного населения России, во-вторых, что самое главное, они - будущее страны. Несмотря на актуальность проблемы, ей уделяется мало внимания в научных исследованиях, средствах массовой информации, правительственных документах.
На молодежный возраст приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования, выбор профессии и получение профессиональной подготовки, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей.
Молодежь в возрасте 18-24 лет - это студенты и молодые люди, завершающие или завершившие в основном профессиональную подготовку. Они являются самой уязвимой группой, вступающей на рынок труда, так как не имеют достаточного профессионального и социального опыта, и в силу этого менее конкурентоспособны.
В 25-29 лет молодые люди в основном уже делают профессиональный выбор, имеют определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт. Они знают, чего хотят, чаще всего уже имеют собственную семью и предъявляют достаточно высокие требования к предлагаемой работе.
Цель исследования – анализ отношения молодежи к выбору профессии и карьере.
Объект исследования – молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет.
Предмет исследования – отношение молодежи к выбору профессии и карьере.
Задачи исследования:
- Определить наиболее важные мотивы молодёжи при выборе нового места работы.
- Выявить уровень удовлетворённости молодёжи своим нынешним местом работы.
- Узнать, готова ли новосибирская молодёжь покинуть город в поисках работы.
- Узнать занимаются ли проблемой молодых работников на предприятиях.
Объем выборки: 100 человек.
Планируемое распределение выборки: молодёжь в возрасте от 14 до 30 лет.
Планируемый метод проведения опроса: 100% - уличный опрос.
1. Аберкромби, Николас. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. С. Тернер; Пер. с англ. под ред. С. А. Ерофеева; Пер. с англ. И. Г. Ясавеева. — М.: Экономика, 2000. — 428 с.
2. Абруков, В. С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! / В. С. Абруков, Я. Г. Николаева // Социологические исследования. — 2010. — N 1. — С. 142-145.
3. Аверьянов, Л. Я. Искусство задавать вопросы [Текст] : заметки социолога / Л. Я. Аверьянов. — М.: Моск. рабочий, 1987. — 224 с.
4. Антонов, А. И. Микросоциология семьи [Текст] : учебник для вузов / А. И. Антонов. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 368 с.
5. Бабич, Е. Г. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида: жизненные трудности и совладение с ними [Текст] / Е. Г. Бабич // Социальная политика и социология. — 2011. — N 2. — С. 267-275.
6. Бабосов, Е. М. Общая социология [Текст] : учебное пособие для вузов / Е. М. Бабосов. — 3-е изд. — Минск: ТетраСистемс, 2006. — 637 с.
7. Бронников, В. А. Актуальные проблемы комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов [Текст] / В. А. Бронников, Ю. А. Мавликаева // Социальная политика и социология. — 2011. — N 1. — С. 40-54.
8. Бутенко, И. А. Организация прикладного социологического исследования [Текст] / И. А. Бутенко. — М.: Тривола, 1998. — 226 с.
9. Ватолина, Ю.В. Метод наблюдения в социологии [Текст] : на основе опыта Вальтера Беньямина / Ю. В. Ватолина. — СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2006. — 141 с.
10. Глотов, М. Б. Общая социология [Текст] : учебное пособие для вузов / М. Б. Глотов. — М.: Академия, 2010. — 393 с.
11. Гречихин, В. Г. Лекции по методике и технике социологических исследований [Текст] : учебное пособие / В. Г. Гречихин. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 232 с.
12. Григорьев, С. И. Социальная работа с молодежью: основные направления и современные формы [Текст] : учебное пособие для вузов / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. Н. Павлов. — М.: КноРус, 2011. — 213 с.
13. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования [Текст] : учебное пособие для вузов / И. Ф. Девятко. — 6-е изд. — М.: КДУ, [2010]. — 295 с.
14. Добреньков, В. И. Методы социологического исследования [Текст] : учебник для вузов / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 767 с.
15. Добреньков, В. И. Социология [Текст] : учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 623 с.
16. Елисеева, Е. Н. Исследование социально-экономических и политических процессов [Текст] : учебное пособие / Е. Н. Елисеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2008. — 135 с.
17. Жучков, Ю. Юрий Жучков: "Немотивированных работников не существует" / беседовала К. Лактионова // Справочник по управлению персоналом. — 2010. — N 10 (октябрь). — С. 19-22.
18. Закаблуцкая, Е. А. Эффективное собеседование [Текст] : подбор сотрудников на 100% / Е. А. Закаблуцкая ; [предисл. Ю. Вировца]. — СПб.: Питер, 2009. — 234 с.
19. Зборовский, Г. Е. Прикладная социология [Текст] : учебное пособие для гуманитарных (несоциологических) специальностей / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина. — М.: Гардарики, 2006. — 175 с.
20. Как провести социологическое исследование [Текст] : в помощь идеологическому активу / под ред. М. К. Горшкова, Ф. Э. Шереги. — М.: Политиздат, 1985. — 224 с.
21. Кузнецова, Л. А. Основы научных исследований [Текст] : учебное пособие / Л. А. Кузнецова, Е. Н. Елисеева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2008. — 105 с.
22. Кузьмина, О. Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга [Текст] : учебное пособие / О. Г. Кузьмина. — М.: Наука-Спектр: Дашков и К, 2011. — 187 с.
23. Лавицкая, М. Социальная политика для молодежи / М. Лавицкая ; эксперт В. Чемеков // Справочник по управлению персоналом. — 2010. — N 5 (май). — С. 55-61.
24. Лукина, М. М. Технология интервью : учебное пособие для вузов / М. М. Лукина. — 2-е изд., доп. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 192 с.