Введение
1. Основные методы изучения и прогнозирования потребительского спроса
1.1 Изучение и прогнозирование потребительского спроса как основа развития предприятия
1.2 Процесс изучения и прогнозирования спроса на предприятии
1.3 Методы изучения и прогнозирования спроса
2. Изучение и прогнозирования спроса на примере завода напитков «РОСЪ»
2.1 Краткая характеристика завода напитков «РОСЪ»
2.2 Прогнозирование спроса на основе трендовой модели и коэффициентов сезонности
2.3 Прогнозирование спроса на основе многофакторной регрессионной модели
Заключение
Список литературы
Цель деятельности любого коммерческого предприятия заключается в получении прибыли. При этом получение прибыли возможно только в том случае, если продукт или услуга, производимые предприятием востребованы у потребителя. Востребованность у потребителя определяет спрос на товар или услугу. При этом руководству компании важно не только знать, что товар и услуга востребована на рынке здесь и сейчас, но и то какими будут объемы продаж в будущем. Прогнозирование спроса позволяет руководству компании принимать эффективные тактические и стратегические решения, направленные на поддержание конкурентной позиции на рынке. На основании изучения спроса и прогнозирования его объема строятся производственные планы предприятия, определяется потребность в денежных средствах, выявляются узкие места в процессах производства, хранения, реализации и финансирования и принимаются меры по их устранению.
Именно поэтому можно говорить об актуальности исследуемой темы. Целью данной работы является изучение методов прогнозирования спроса товаров и услуг. В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- дать определение понятию «потребительский спрос»;
- определить в чем отличие удовлетворенного и неудовлетворенного спроса;
- изучить методы изучения и прогнозирования потребительского спроса;
- спрогнозировать спрос на примере продукции завода напитков «РУСЪ».
Объект исследования: процесс изучения и прогнозирования спроса.
Предмет исследования: спрос на клюквенный морс завода напитков «РУСЪ».
Работа состоит из введения, заключения и 2 глав: теоретической и практической и списка литературы.
В работе использовались такие методы, как теоретический анализ и синтез, конкретизация, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение.
В основу работы были приняты теоретические и практические разработки таких авторов, как Афоничкина А.И., Балабанова И.Т., Герасименко Г.П., Лукьянова Н.Ю, Новиков А.И, Реброва Н.П. и других.
Практическая значимость заключается в том, что результаты прогнозов, выполненных в рамках данной работы, могут использоваться на предприятии.
1. Афоничкин А.И. Управленческие решения в экономических системах: учебник для вузов / А.И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2018. – 480 с.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 480 с.
3. Гелета И.В., Калинская Е.С., Кофанов А.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И.В. Гелета, Е.С. Калининская, А.А. Кофанов. – М.: Магистр, 2017. – 303 с.
4. Герасименко Г.П., Маркарян Е.А. Финансовый анализ / Г.П. Герасименко. – М.: «Кнорус», 2017. – 272 с.
5. Герасимов Б. И. Организация планирования на предприятии / Б.И. Герасимов. – М.: Гостехиздат, 2017. – 240 c.
6. Гетманчук А.В. Экономико-математические методы и модели: Учебное пособие для бакалавров / А.В. Гетманчук. – М.: Дашков и К, 2017. – 186 с.
7. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 857 c.
8. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2015 – 290 с.
9. Дубровин И. А. Организация и планирование производства на предприятиях / И.А. Дубровин. – М.: КолосС, 2017. – 360 c.
10. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: учебное пособие / Н.Д. Ильенкова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 256 с.
11. Коротков А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. – М.: Юрайт, 2016. – 595 с.
12. Косьмин А.Д. Менеджмент: учебное пособие / А.Д. Косьмин. – М.: Academia, 2016. – 208 с.
13. Лукьянова Н.Ю. Маркетинговое прогнозирование: учебник для бакалавров / Н.Ю. Лукьянова. – Казань: Бук, 2017. – 192 с.
14. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 с.
15. Николаева И.П. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева. – М.: Дашков и К, 2017. – 328 с.
16. Новиков А.И. Экономико-математические методы и модели: Учебник для бакалавров / А.И. Новиков. – М.: Дашков и К, 2017. – 532 с.
17. Половкина Э.А., Григорьева Е.А., Хасанова С.Ф Моделирование потребительского спроса по многофакторным динамическим моделям // Учет и статистика. – 2018. – №2.
18. Реброва Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум / Н.П. Реброва. – М.: Юрайт, 2016 – 277 с.
19. Суслова Ю.Ю. Маркетинг: учебное пособие / Ю. Ю. Суслова. – Красноярск: СФУ, 2018 – 315 с.
20. Подкорытова О.А., Соколов М.В. Анализ временных рядов: учебное пособие / О.А. Подкорытова, М.В. Соколов. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 267 c.
21. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие / под ред. И.А. Кацко, А.И. Трубилина. – М.: КНОРУС, 2017. – 390 с.
22. Шапкин И.Н. Менеджмент. Теория и практика: учебник / И.Н. Шапкин. – М.: Юрайт, 2017. – 692 с.
23. Шершнева З.Е. Стратегическое управление: учебное пособие / З.Е. Шершнева. – М: МГУ, 2016. – 384 с.
24. Сальников Ю.Ю., Колесник Р.В. Изучение и оценка спроса на потребительские товары // COLLOQUIUM-JOURNAL. – 2019. – №9. – с. 28-30.