Задача
В 2016 г. ООО «Системные Технологии» осуществляет строительство нового офиса. 01.04.2016 г. компания взяла кредит в банке под 17,2% годовых в сумме 5 000 тыс. руб., вернула – 31.08.2016 г.
Стоимость подрядных работ составила 6 690 600 руб., в т.ч. НДС, на проектные работы потрачено 377 600 руб. (в т.ч. НДС).
В ходе строительства осуществлены работы по благоустройству территории вокруг офиса стоимостью 472 000 руб. (в т.ч. НДС).
Для осуществления строительства приобретены материалы стоимостью 1 770 000 руб. (в т.ч. НДС), которые в дальнейшем были переданы подрядной организации. Подрядчик включил использованные материалы в общую сметную стоимость строительства.
Земельный участок под объектом строительства был арендован с правом последующего выкупа. Арендная плата за период аренды (с апреля по июль) составила 40 120 руб. (в т.ч. НДС). 01.08.2016 г. земельный участок выкуплен за 4 500 тыс. руб., за регистрацию права собственности заплачена госпошлина 7 500 руб.
Для обеспечения правильности отражения операций по строительству офиса на счетах бухгалтерского учета, а также формирования однозначной позиции обо всех налоговых последствиях осуществленного строительства привлеченным консультантам заплачено 8 260 руб. (в т.ч. НДС).
Новый офис введен в эксплуатацию 31.08.2016 г., срок полезного использования определен в 50 лет.
Отразить операции на счетах бухгалтерского учета. Сформировать стоимость объекта в бухгалтерском и в налоговом учете. Определить сумму амортизации (как в целях бухгалтерского, так и в целях налогового учета), которая должна быть начислена за 2016 г.
Показать, как осуществленные операции повлияют на величину налоговых обязательств по НДС.