Курсовая работа|Социология

Курсовая Имидж в массовой коммуникации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2020 | Страниц: 44

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1 Имидж в системе массовой коммуникации: понятие и особенности формирования

1.1 Понятие и компоненты имиджа в массовой коммуникации

1.2 Технологии формирования имиджа в массовой коммуникации

2 Формирование имиджа в системе массовых коммуникаций современной России: на примере имиджа Президента РФ

2.1 Особенности имиджа Президента РФ в массовых коммуникациях

2.2 Представление россиян об имидже Президента РФ

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Программа социологического исследования

Приложение Б Анкета социологического исследования «Представление россиян об имидже Президента РФ»

Актуальность темы работы. Современное общество, развивающееся под влиянием информационно-коммуникативных технологий, где коммуникации стали неотъемлемым элементом во всех его сферах, представляется как сложная саморазвивающаяся система, имеющая специфические особенности развития и осуществления коммуникативных процессов. Сегодня коммуникации характеризуются обезличенностью, нелинейностью, сверхскоростью, опосредованностью и другими свойствами, определяющими переход к новому этапу не только в общественных процессах, но и в осуществлении межличностных и массовых коммуникаций.

Одним из важнейших средств в коммуникации, которое охватывает различные исторические этапы развития общества, является имидж как элемент знаково-символической системы. Важность имиджа в массовых коммуникациях определяется тем, что современный человек, взаимодействуя с другими людьми, объектами и предметами окружающей его реальности, формирует свое представление о них на основании образов, представлений, стереотипов, которые транслируются сквозь призму имиджевых компонентов субъекта.

Актуальность имидж приобретает в современных массовых коммуникациях, обусловленных высокой скоростью обмена информацией и появления нового знания, в результате чего субъект имиджа в любой момент времени может изменить его, используя различные технологии и каналы массовой коммуникации, передавая новый имидж в массы и создавая новые свойства и характеристики собственного облика.

Вместе с тем, имиджевые коммуникации, направленные на достижение определенных результатов и создания конкретных образов, актуализируют в сознании самой аудитории определенные представления и стереотипы, которые соответствуют или не соответствуют принятым в обществе эталонам и идеалам. В этой связи, актуальной проблемой сегодня является определение компонентов и современных технологий, которые используются для конструирования имиджа в массовых коммуникациях в связи со стремительно изменяющимися условиями жизнедеятельности и трансформации человеческих представлений о содержательных характеристиках имиджа его субъектов.

Степень разработанности проблемы. Проблемы осмысления феномена имиджа, его содержания и компонентов, а также взаимосвязи с массовыми коммуникациями, являются объектом научного исследования представителей различных наук – философии, социологии, управления, имиджелогии и ряда других научных дисциплин.

Осмысление феномена имиджа как социально-культурного феномена, содержание его понятия, а также структурные компоненты, формирующие имидж субъекта, представлено в трудах таких социальных философов и культурологов, как В.А. Жебит [1], Е.Г. Калюжная [2], Р.Б. Квеско и С.Б. Квеско [3]. Среди зарубежных исследователей к проблеме изучения имиджа и его содержательных характеристик обращались П. Берд [4], Дж. Ягер [5], которые определяли особенности понятия имидж, его функции и особенности влияния на аудиторию субъекта имиджа.

В трудах М.В. Бердинских [6], Е.А. Брянцевой [7] представлены социологические подходы кк изучению имиджа, его взаимосвязь с социальными процессами и социальными взаимодействиями, влияние имиджа на процесс общения между субъектом имиджа и его аудиторией. Современный социологический взгляд на проблему имиджа, его функционального значения и особенностей влияния в социальных взаимодействиях представлен в работах Н.Р. Попова [8], В.В. Мацько и В.Ю. Мамаевой [9].

Имидж является важным компонентом массовой коммуникации. Функции имиджа в массовых коммуникациях и особенности влияния имидж на эффективность осуществления массовых коммуникаций представлены в работах О.В. Колесниковой, Н.В. Ребриковой [10], С.Д. Черновой, М.О. Черновой [11]. Структура имиджа, а также основные технологии формирования имиджа в массовой коммуникации и их особенности использования определяются в трудах таких авторов, как М.В. Лукьянчикова, Р.С. Мещеряков [12], В.Г. Константинова [13].

Также изучение особенностей формирования имиджа является важным в конкретных отраслях деятельности, в которых необходимо формирование определенных представлений об имидже субъекта, распространяемых в массовых коммуникациях. К примеру, формирование имиджа в массовых коммуникациях является важной отраслью в политической сфере при создании имиджа государственного служащего. Проблемы формирования имиджа в массовой коммуникации представителей государственной власти отражены в работах А.И. Кирилловой [14], Ю.К. Волконского, Д.К. Мясниковой [15].

В целом, подходя итог, необходимо отметить, что феномен имиджа широко освещается в научной литературе. Учеными и исследователями рассмотрены различные стороны имиджа, определены его компоненты, и их особенности. Также широко рассмотрены функции и технологии конструирования имиджа в массовых коммуникациях. При этом, в научной литераторе не сложилось единого подхода к пониманию возможностей воздействия имиджа и его технологий на процесс массовой коммуникации в условиях современного общества в связи с быстро изменяющимися условиями, появлением новых технологий, что определяет потребность дальнейшего изучения темы.

Объект работы – имидж в массовой коммуникации.

Предмет работы – особенности формирования имиджа в массовой коммуникации.

Цель работы – рассмотреть особенности формирования имиджа в массовой коммуникации.

Задачи работы:

- определить понятие и компоненты имиджа в массовой коммуникации;

- выделить функции и технологии формирования имиджа в массовой коммуникации;

- рассмотреть особенности имиджа Президента РФ в массовых коммуникациях;

- исследовать представление россиян об имидже Президента РФ.

Гипотеза работы. Особенности формирования имиджа в массовой коммуникации определяется тем, что имидж субъекта, транслируемый через различные каналы (в первую очередь, средства массовой информации), позволяет формировать представления о субъекте, его коммуникативных, нравственных, профессиональных и социальных характеристик в сознании аудитории или отдельных людей.

Теоретическая основа работы. Теоретической основой работы послужили работы таких авторов, как А.Ю. Панасюк [16], Л.М. Семенова [17], А.К. Семенов, Е.Л. Маслова [18], Е.Б. Перелыгина [19], Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова [20] и т.д.

Методологическую базу работы составили системный и функциональный подходы.

В исследовании использовались такие методы, как опрос, обобщение и систематизирование полученной информации, анализ теоретических и эмпирических данных.

Эмпирической базой работы послужило социологическое исследование, проведенное в апреле 2020 года. Было опрошено 30 респондентов (по 15 представителей каждого пола), в возрасте старше 18 лет. Все опрошенные являются жителями г. Краснодара.

Новизна работы. На основании теоретической и эмпирической информации были определены понятие и компоненты имиджа в массовой коммуникации; выделены функции и технологии формирования имиджа в массовой коммуникации; рассмотрены особенности имиджа Президента РФ в массовых коммуникациях; исследовано представление россиян об имидже Президента РФ

Практическая значимость работы. Полученные теоретические и эмпирические данные могут быть использованы для дальнейшего изучения особенностей формирования имиджа в массовой коммуникации.

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и двух приложений.

1. Жебит В.А. Имидж объекта как продукт сознания реципиента [Электронный ресурс] // Imageology. URL: http://imageology.ru/content/ view/40/ (дата обращения 10.05.2020).

2. Калюжная Е.Г. Имидж: предыстория и культурологическое обоснование феномена реципиента [Электронный ресурс] // Известия Уральского государственного университета. URL: http://elar.urfu.ru/handle/ 10995/23293 (дата обращения 10.05.2020).

3. Квеско Р.Б., Квеско С.Б. Имиджелогия [Электронный ресурс] // Социология. URL: https://smolsoc.ru/index.php/home/2009-12-24-13-38-54/71-2011-01-05-14-41-15/5535-2012-11-18-20-46-07 (дата обращения 10.05.2020).

4. Берд П. Продай себя! Эффективная тактика улучшения вашего имиджа [Электронный ресурс] // Alib.ru. URL: http://www.alib.ru/5_berd_p_ prodaj_sebya_qffektivnaya_taktika_uluchsheniya_vashego_imidzha_w1t8362148eed421706df3996c0200f0c6a91a.html (дата обращения 10.05.2020).

5. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса [Электронный ресурс] // Российская государственная библиотека. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001703509 (дата обращения 10.05.2020).

6. Бердинских М.В. Формирование имиджа организации: социологический анализ [Электронный ресурс] // Уральский федеральный университет. URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/4593 (дата обращения 10.05.2020).

7. Брянцева Е.А. Социология имиджа: постановка проблемы [Электронный ресурс] // Вестник Московского универитета. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologiya-imidzha-k-postanovke-problemy (дата обращения 10.05.2020).

8. Попов Н.Р. Изучение понятия имидж // EUROPEAN SCIENTIFIC CONFERENCE. Пенза : ИП Гуляев Г.Ю., 2019. С. 273-275.

9. Мацько В.В., Мамаева В.Ю. Эволюция понятия имидж. Цифровой имидж // Наука и образование: проблемы и тенденции развития. 2016. № 1. С. 104-107.

10. Колесникова О.В., Ребрикова Н.В. Основные подходы к формированию имиджа продукта на российском рынке телекоммуникационных услуг // Экономические системы. 2017. № 1. С. 24-28.

11. Чернова С.Д., Чернова М.О. Имидж как инструмент руководства // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. Уфа : ООО «Аэтерна», 2016. С. 81-84.

12. Лукьянчикова М.В., Мещеряков Р.С. Технологии формирования и анализ имиджа медийной персоны с целью повышения эффективности профессиональной деятельности // Сборники конференций НИЦ СОЦИОСФЕРА. 2016. № 57. С. 63-67.

13. Константинова В.Г. Генезис исследования проблемы формирования индивидуального и профессионального имиджа в теории и практике // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 263-272.

14. Кириллова А.И. Имидж политического лидера: особенности формирования // Вестник воронежского института экономики и социального управления. 2018. № 4. С. 12-14.

15. Волконский Ю.К., Мясникова Д.К. Создание имиджа политического лидера средствами паблик рилейшинз // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. Брянск : БГУ им. И.Г. Петровского, 2018. С. 65-70.

16. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегии. Психотехнологии. Психотехники [Электронный ресурс] // Профессор А.Ю. Панасюк. URL: http://pan-alex-u.ru/form_imidga.html (дата обращения 10.05.2020).

17. Семенова Л.М. Имиджмейкинг. М. : Издательство Юрайт, 2019. 141 с.

18. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М. : Дашков и К, 2017. 276 с.

19. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа [Электронный ресурс] // Studmed. URL: https://www.studmed.ru/perelygina-eb-psihologiya-imidzha_3f8324c4a02.html (дата обращения 10.05.2020).

20. Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. Имиджелогия. М. : Дашков и К, 2017.264 c.

21. Блажко Л.А. Имидж: понятие и сущность // Аллея науки. 2018. № 1. С. 884-888.

22. Бозаджиев В.Л. Имидж психолога [Электронный ресурс] // Книжный архив. URL: https://www.klex.ru/f1s (дата обращения 10.05.2020).

23. Морякина А. Р., Жигунова Г. В. Имидж успешного политического лидера (на примере конкретного социологического исследования) // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 734-740.

24. Степанова О.Н., Галактионова В.М. Имидж: Компоненты, основные функции // Научный поиск. 2016. № 1. С. 64-69.

25. Галумов Э. А. Имидж против имиджа [Электронный ресурс] // Общедоступные библиотеки Санкт-Петербурга. URL: https://spblib.ru/catalog/ books/4689689-imidz-protiv-imidza (дата обращения 10.05.2020).

26. Иванова Н.Л., Штроо В.А., Антонова Н.В. Психология бизнеса. М. : Издательство Юрайт, 2016. 509 с.

27. Попандупуло Э.Г. Особенности формирования имиджа // Российская наука: тенденции и возможности. М. : «Перо», 2019. С. 194-196.

28. Кузьменко Ф.В. Методы формирования имиджа // Научные достижения и открытия. Пенза : ИП Гуляев Г.Ю., 2019. С. 121-123.

29. Чумиков А.Н. Коммуникационные кампании [Электронный ресурс] // Электронно-библиотечная система. URLhttp://www.iprbookshop.ru/ 56795 (дата обращения 10.05.2020).

30. Селезнева А.В. Образ Президента России В.В. Путина в сознании российских граждан // Русская политология. 2018. № 7. С. 4-11.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское