Курсовая работа|Социология

Курсовая История рекламы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2020 | Страниц: 52

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1 История появления и развития рекламы

1.1 Зарождение рекламы в Древнем мире и в средние века

1.2 Западноевропейская и американская реклама Нового времени

1.3 Дореволюционная российская реклама и реклама советского периода (1917-1991 гг.)

2 Анализ исторического развития рекламы в России

2.1 Российская реклама в конце XX-начале XXI в

2.2 Развитие рекламы в печатных СМИ ((на примере газет «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда»)

2.3 Жанрово-тематический аспект развития рекламы в печатной прессе

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Актуальность темы исследования. Современная социокультурная ситуация формирует новые предметы анализа. Существование рекламы в современном мире, ее присутствие в контексте массовой культуры и массовых коммуникаций ‒ факт, который нуждается в объективном научном анализе. Реклама, так или иначе, участвует в оформлении жизненного пространства современного человека, имеет определенное воздействие на его сознание и поведение, формирует образ повседневного мира и общественной жизни.

В современном информационном обществе реклама является одним из самых ярких и значимых явлений. Проникая во все сферы современной жизни и обладая огромным потенциалом воздействия, реклама не просто способствует продаже товаров и услуг, она внедряет стереотипы мышления и поведения, формирует новые материальные потребности и ценностные установки, тем самым создавая в современном обществе вторую, менее символическую реальность, не менее важную, чем материальная. Рассмотрение истории рекламы позволит значительно расширить представления о данной деятельности.

Необходимость исследования истории рекламы обусловлена тем, что современная реклама представляет собой чрезвычайно сложный и многогранный феномен, который продолжает развиваться и видоизменяться под воздействием новых экономических, политических, социокультурных и технологических условий.

Степень научной разработанности проблемы. Феномен рекламы представляет огромный интерес для специалистов самых различных областей, что подтверждается значительным количеством исследований как зарубежных, так и отечественных. Реклама предстает как сложное, многогранное явление, нашедшее свое место в самых разнообразных сферах деятельности человека.

Реклама как социокультурное явление, затрагивающее самые разнообразные сферы человеческой деятельности, под углом зрения роли и места ее в культурно ‒ коммуникативном процессе исследуется в трудах Д.Б. Бурстина [1], С.B. Веселова [2], Е.H. Голубковой [3], А. Дейана [4], Ф. Пресбри [5], Б. Элиота [6] и др.

Историко-культурологический анализ рекламы представлен исследованиями Н.П. Богачевой [7], А.Б. Лакиер [8], Л.И. Рюмшиной [9], С.И. Чередниченко [10].

При исследовании функций, выполняемых рекламой, существенно обращение к концепциям сфер общественной жизни, разработанным В. Барулиным [11], Б. Грушиным [12], Л. Федотовой [13].

В целях изучения рекламы как образа действительности были использованы работы Г. Гегеля [14], Ю. Хабермаса [15], И. Пригожина [16].

Исследование рекламы как вида коммуникативной деятельности включает в себя семиотический анализ культуры, который предполагает изучение текстов с точки зрения производства, распространения и воздействия содержащейся в них информации на духовный мир человека. При рассмотрении рекламы как феномена культуры с позиции семиотики были использованы исследования Р. Барта [17], Ю. Лотмана [18], Ф. де Соссюра [19] и др.

К наиболее разработанным в отечественной литературе вопросам относится проблема исследования социокультурных механизмов стабилизации рекламных коммуникативных процессов. В данном контексте анализ и исследование рекламы ведется на уровне применения рекламных технологий (Р.Барт [20], Г.Картер [21] и др.). Многостороннее рассмотрение рекламы как инструмента маркетинга предпринято Ж. Борнетом [22], П. Завьяловым [23] и др.

Не столь многочисленны примеры изучения рекламы как социокультурного феномена, актуализируемого современностью. В данном контексте необходимо отметить работы И. Крылова [24] и А.Ульяновского [25].

Несмотря на то, что феномен рекламы существенно изучен в различных областях знания, комплексных исследований рекламы как социокультурного феномена недостаточно. В частности, недостаточно исследованы исторические особенности развития рекламной деятельности и влияния факторов исторического развития на феномен современной рекламы.

Объект исследования ‒ история появления и развития рекламы.

Предмет исследования – особенности исторического становления рекламы в России.

Цель исследования – изучить особенности исторического становления рекламы в России.

Для достижения цели исследования необходимо поставить и решить следующие задачи:

- рассмотреть историю зарождения рекламы в Древнем мире и в средние века;

- проанализировать исторические особенности развития западноевропейской и американской рекламы в Новое время;

- изучить историю развития рекламы в дореволюционный и советский период в России;

- проанализировать исторические особенности развития рекламы в России в период конца XX в. – начале XXI;

- рассмотреть развитие рекламы в печатных СМИ (на примере газет «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда»)

- изучить жанрово-тематический аспект развития рекламы в печатной прессе.

Гипотеза исследования. Истрия развития рекламы в России напрямую определяется развитием общества, в связи с чем, особенность исторического становления рекламы в России состоит в том, что ее исторический путь намного короче, чем в других странах, так как начался намного позже, однако несмотря на это, сегодня Россия ни чуть не уступает другим странам по уровню развития рекламы.

Теоретическую основу исследования составили труды таких зарубежных ученых, как Ядин Д., Барт Р., Картер Г. и др. и таких отечественных авторов, как Ушанов П.В. Мудров А.Н., Овчинникова Н.Н. и др.

Методологическая основа исследования. В работе использовались аксиологический, структурно-функциональный, социокультурный подходы, общенаучные методы исследования: сравнение, классификация, конкретизация, группировка, анализ, синтез, методы индукции и дедукции.

В исследовании использовались такие методы как метод анализа теоретического и эмпирического материала по теме исследования, также был метод контент-анализа для выявления особенностей исторического развития печатных СМИ в России.

Эмпирическую базу исследования составляют результаты исследования, проведенного с использованием метода контент-анализа, единицами изучения которого стали печатные рекламные сообщения, содержащиеся в таких печатных изданиях, как «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда».

Научная новизна курсовой работы заключается в том, что была осуществлена попытка систематизации теоретических данных об особенностях исторического развития рекламы в России и особенностях развития рекламы в печатных СМИ в России на примере газет «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда».

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов работы при подготовке общих и специальных курсов и в разработке учебных пособий по данной проблематики, а также при дальнейшем исследовании данной проблематики.

Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.

1. Бурстин Д.Б. Американцы: демократический опыт. М. : Прогресс. 1993. 256 с.

2. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. М. : Прогресс. 2004. 254 с.

3. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М. : «Финпресс». 2000. 254 с.

4. Дейан А. Реклама. СПб. : Нева. 2005. 365 с.

5. Presbrey F. The History and Development of Advertising. New York.1968. 435 р.

6. Elliot В. A History of English Advertising. London: Known. 1962.

7. Богачева Н.П. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития. М. : Знание.1969. 205 с.

8. Лакиер А.Б. Русская геральдика. М. : Книга. 1999. 354 с.

9. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. М. : Март. 2004. 275 с.

10. Чередниченко С.И. История и теория рекламы. М. : Изд-во Московского гуманитарного университета. 1992. 387 с.

11. Барулин B.C. Социально-философская антропология. М. Знание.2004. 645 с.

12. Грушин Б.Г. Массовой сознание. Опыт определения и проблемы исследования. М. : Наука. 2005. 365 с.

13. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации. Общество. СМИ. Власть М.: Юнити-Дана, 2015. 432 c.

14. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М.: Аспект пресс, 2015. 304 c.

15. Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы. Современный период. 2-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и Ко, 2017. 872 с.

16. Костина А., Макаревич Э., Карпухин О.Основы рекламы. КноРус, 2017. 408 с.

17. Головко Б. Н. Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации. М.: Издательство Михайлова В. А., 2016. 128 c.

18. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. М.: РУДН, 2015. 330 c.

19. Абабков Ю. Н. Реклама в туризме. М.: ИНФРА-М, 2017. 176 c.

20. Головлева Е. Л. Основы рекламы. М.: Академический проект, 2017. 336 c.

21. Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика. М.: Юнити-Дана, 2017. 336 c.

22. Зельманов А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере. М.: Издательство Михайлова В. А., 2017. 128 c.

23. Киселёв А.Г. Теория и практика массовой информации: общество - СМИ – власть. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 431 с.

24. Козлов В.П. Архивы России в зеркале средств массовой информации 90-х годов ХХ века. М.: Российское общество историков-архивистов, 2016. 567 c

25. Коноваленко В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 488 c.

26. Лукьянчикова М.В. История рекламы. М.: Издательские решения, 2018. 103с.

27. Лукьянчикова М.В., Бердникова Э. Н. История рекламы и PR в США. М.: Издательские решения, 2018. 143 с.

28. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г., Ольхова Л.А. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 240 c.

29. Марков А. А. Связи с общественностью в органах власти. М.: ИНФРА-М, 2017. 192 c.

30. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Academia, 2016. 288 c.

31. Овчинникова Н. Н. Рекламное дело. Курс лекций. М.: Эксмо, 2017. 336 c.

32. Социология рекламной деятельности: Учебное пособие. М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. 200 c.

33. Ушанов П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. М.: Флинта, Наука, 2018. 476 c.

34. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. Москва: Высшая школа, 2018. 738 c.

35. Хапенков В. Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. М.: Академия, 2017. 240 c.

36. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама. М.: Гранд, Фаир-Пресс, 2014. – 488 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское